Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Женщины и война (эмансипация, феминизм) (Сочинение на свободную тему)


«Девушки не должны бояться быть умными», - сказала Э.Уотсон в одном из своих интервью; а я добавлю - девушки не должны бояться просто быть. Испокон веков женщины вели неравную войну за освобождение от зависимости, за банальные права, которые сейчас принято считать общечеловеческими. Борьба за право получать образование, за свободный труд, за участие в политическом процессе, за право отвечать за свои действия самостоятельно в некоторых странах продолжается и по сей ден. В настоящее время эмансипация женщин заняла особое место в периодике, литературе, искусстве, и я считаю, что обращать на это внимание общественности - половина пути к успеху. В защиту своего мнения о том, что борьба женщин за свои права имеет положительный характер скажу, что общественное самосознание людей растет, женскую половину населения больше не удовлетворяет навязанный им стереотип социальных ролей, где семья и материнство являются единственными ценностями.


И я считаю, что это абсолютно нормальное явление общества, когда навязанный кем-то стереотип перестает отвечать времени и постепенно искореняется. По моему мнению, война женской половины населения за свои права, как уже было написано выше, рано или поздно будет выиграна ими, поскольку новые поколения людей в России в частности и в мире в целом мыслят все прогрессивнее и прогрессивнее и начинают сознавать, что зависимость одного пола от другого ни к чему не приведет. Эта война, борьба за изменение стереотипов - долгий и мучительный процесс, результат которого, я бы сказал, стоит того, чтобы бороться изо дня в день.

На одной шестой части света под названием Российская империя с правами женщин в начале 19 века дела обстояли довольно плачевно. Борьба их за свои права осложнялась тем, что многие представители женского населения считал себя «помощницами мужчин» и не собирались ни с чем бороться. Настоящая же борьба за равноправие женщин, положившая начало войне, идущей до сих пор, началась в России в середине 19 века с появлением основанного аристократками М.В. Трубниковой и Н.В. Стасовой "Общества дешевых квартир". Пример этого общества, по моему мнению, наглядно иллюстрирует довольно удачную борьбу за эмансипацию женщин в России. (О борьбе за избирательные права речь не идет из-за отсутствия выборов как таковых).

Так же спокойно уходит из дома Ольга, навестившая исчезнувшего Обломова. И даже очевидная чуждость Ильинской ее тетушке не приводит этих женщин к противостоянию. Все это можно воспринять как своего рода идиллию, гениально созданную и мастерски обрисованную Гончаровым.

Говоря о вопросе женской эмансипации и безвременной, непреходящей борьбы женщин за свои права, нельзя не отметить характер женщины нового времени в романе «Обломов» - Ольги Ильинской. Героиня - «новая» женщина, не похожая ни на одну героиню произведений до нее. Вполне «живое лицо», Ольга действительно выгодно отличается в этом отношении от Штольца, хотя мы практически ничего не знаем ни о детстве, ни о юности героини. Более того: Ольга дана в романе как бы вообще вне быта. Независимая в своем выборе и решениях, Ольга вместе с тем чутка к истинной любви. Любовь для нее не страсть, но чувство-долг, сопровождаемая нравственными обязанностями обоих любящих понести ее до конца жизни. «Да…у меня, - говорит она Обломову, - кажется, достанет сил прожить и пролюбить всю жизнь». Отсюда и требовательность героини к себе и к возлюбленному: Ольга не смиряется с тягой Ильи к покою, так как знает: «норма» любви дается лишь движением «вперед, вперед». В этом плане позволю себе заметить новаторство Г-а, который изобразил женщину, а не привычного всем мужчину, инициатором отношений. И в этом четко прослеживается идея женской эмансипации, взгляды на «отношение… полов между собою», уважение к женщине.

Ольга необычайно энергичная, постоянно пытается разбудить спящий разум Обломова, поднять возлюбленного с дивана, заставить его двигаться, жить. В этом плане показателен эпизод свидания Ольги и Ильи Ильича, когда заглавной герой приходит на встречу и не находит Ильинскую на месте. Персонаж ждет какое-то время, а затем замечает девушку на вершине горы. Так Ольга заставляет пассивного и апатичного Обломова поднятья на гору, и в этом стремлении, в бесконечной энергии Ильинской, на которой держатся отношения героев, я бы сказал, новизны даже больше, чем в женском курении. Жизнедеятельная и независимая натура Ольги позволяет героине вытащить Обломова из его «сонной жизни», попытаться изменить его. И Обломов действительно меняется: меньше спит, даже начинает больше двигаться, читать…

Ольга искренне радуется «пробуждению» Обломова, считая это «уроком, назначенным свыше» для нее. Во всех этих чертах характера главной героини и прослеживается результат борьбы женщин за свои права, ведь в русской литературе до «Обломова» нельзя было встретить женщину, похожую на Ольгу, женщину нового поколения, готовую быть инициатором отношений и вытаскивать возлюбленного из дома, не ожидая, что то сделает это сам.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:27:05
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение