Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. Константин Георгиевич Паустовский вариант 21 (ЕГЭ по русскому)

Настоящий учитель - человек, память о котором навсегда остается в нашем сердце. Его мастерство - это тайна, которую не всем удается раскрыть. Неизвестно, приобретается ли оно с годами или является врожденным, но это мастерство участвует в формировании личности ребенка. В данном мне тексте Константин Георгиевич Паустовский ставит проблему влияния учителя на формирование личности ученика.

Рассуждая по данной проблеме, автор приводит в качестве примера деятельность учителя географии Черпунова.Паустовский повествует о том, как учитель необычно мог заинтересовать детей своим предметом.

Он демонстрировал им бутылки с водой из разных морей, чтобы те стали любознательными людьми. Особенно важным является момент, когда ребята просят учителя разрешить им попробовать воду из Мертвого моря, так как им очень хотелось узнать, действительно ли она такая соленая. Этим примером автор показывает, что Черпунову удалось повлиять на своих учеников. Позже окажется, что вода в бутылках была водопроводной, но это ничуть не важно. Ведь увлеченный учитель, проявив воображение, смог пробудить в учениках любопытство.

Далее, продолжая свои размышления, К. Г. Паустовский описывает еще одну ситуацию, которая подтверждает, почему учитель географии смог увлечь детей. Он сам был интересной личностью: у него дома был "устроен небольшой географический музей". Автор рассказывает о том, как один из учеников, узнав о домашнем музее Черпунова, решил создать свой собственный. Учитель узнал об этом и пригласил мальчика к себе домой, хотя все знали, что "старик к себе никого не пускает". Паустовский обращает внимание читателей на то, насколько сильно данный визит повлиял на рассказчика. Считаю, что творческий подход учителя к своей работе дал мальчику вдохновение для собственных свершений.

Позиция автора выражена открыто. Он убеждает читателя в том, что любовь преподавателя к своей работе, своему предмету вместе с его воображением помогают его ученикам обзавестись своими интересами и желанием сделать, узнать что-то новое самим.

Я не могу не согласиться с автором в этом вопросе, ведь, действительно, детям начинает нравиться предмет только тогда, когда учителю удается их в нем заинтересовать. Сделать же это, не любя свою работу, подходя к ней без воображения, невозможно. Детям не интересно просто слушать лекции и записывать конспекты, но их глаза загораются, когда, например, на химии или физике учитель показывает опыты. Или же учитель истории или литературы рассказывает интересные факты из жизни исторических личностей.

В заключение хочу сказать, что профессия учителя-это настоящее призвание. Далеко не каждый человек способен найти в жизни то, что ему интересно. Учитель же еще должен суметь увлечь своих учеников.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.