Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Одежда как символ (Сочинение на свободную тему)


Далеко не секрет, что одежда имела большое значение во все времена. Если в первобытные времена одежда выполняла, в основном, функцию удовлетворения природных потребностей — защиту организма от холода и жары, маскировку, то потом она стала непроизвольным следом социального статуса человека, который читается независимо от своего носителя.

Свои мысли об одежде как тексте высказывал еще в 1839 году Оноре де Бальзак в своем произведении «Дочь Евы» писал о том, что одежда для женщины — это «постоянное проявление интимных мыслей, это язык, символ».

Действительно, собираясь на встречу, мы одеваем яркую, интересную одежду, если хотим понравиться, деловую и однотонную, если хотим воспроизвести серьезное впечатление эрудированного человека, неопрятная одежда всегда отталкивает людей.

Одежда выполняет знаковую функцию, показывая также социально-экономическое положение человека в обществе.


Например, на Руси всегда об этом можно было судить по количеству украшений и по вышивке на одежде. В Индии и сейчас очень трепетно относятся к выбору сари, индийцы хорошо разбираются в тканях, поэтому им не составляет труда отличить дешевую ткань то дорогой и богатой. В современной Европе и России данным показателем являются знаменитые бренды, выпускающие эксклюзивную одежду, сумки и обувь, стильные ювелирные украшения. Однако сейчас много подделок можно заказать через интернет, поэтому нельзя сказать наверняка, подлинная ли это вещь.

Одежда является знаковой системой, состоящей из определенных символов, поэтому многие ее связывают с понятием «язык».

Одежда может говорить окружающим о возрасте, поле, положении в обществе, настроении, характере человека. Она как текст для окружающих.

Рассматривая вопрос об одежде как символе, дадим определение: символ — это знак, сознательно сконструированный индивидами и организациями для передачи той или иной социальной информации. Человек, выбирая одежду, хочет что-то передать, например, если студентка на занятия всегда ходит в прилежных офисных платьях, но вдруг приходит в джинсах и футболке, тем самым она показывает свою усталость, возможно недосып. Или наоборот - человек постоянно ходит в джинсах и свитере, но внезапно появляется в шикарном костюме — сразу возникает мысль о том, что у него праздник, хорошее настроение, радостный повод или новая работа, где костюм является униформой.

Униформа — это текст, который написан организацией, в которой работает человек. Это конкретный случай, когда мы не можем перепутать, к какой профессии или социальному статусу принадлежит человек. Например, мы не сможем спутать полицейского и врача, пожарника и повара, инспектора ГИБДД и уборщицу. В первую очередь, потому что перед нами не личность, а статус, и все, что говорит человек в униформе, говорит не личность, а организация, в которой она работает. Если к нам направляется человек в униформе, мы заранее можем предположить, почему он идет, что он скажет, что мы ответим.

Набор символов при построении образа может быть различным. Символом может являться цвет, фасон, текстура и натуральность ткани, фурнитура, бижутерия, аксессуары, сочетание и наслоение вещей, определенный принт, эксклюзивность, стоимость.

Таким образом, сами того не осознавая мы учитываем большинство этих критериев при выборе наряда, и это происходит в голове «по щелчку», по уже заранее отработанному алгоритму, где главными вопросами являются «Для кого? Для чего? Чего я хочу этим добиться?»

Алисон Лури писал о том, что «человек может лгать на языке одежды так же, как можете это делать на английском, французском или латыни, и этот вид обмана имеет преимущество: обычно нельзя обвинить лгущего в том, что он делает это сознательно. Костюм, говорящий о юности или богатстве, — в отличие от словесного утверждения, что вам 29 лет и что ваш доход измеряется шестизначной цифрой, — нельзя прямо опровергнуть или осудить».

Это утверждение полностью правдиво, на наш взгляд, человек, действительно сознательно или несознательно может лгать с помощью одежды. «Встречают по одежке» — гласит народная мудрость, и с этим не поспоришь, поэтому, чтобы произвести на кого-то впечатление иной раз люди идут на большие жертвы или просто обманывают собеседника своим внешним видом, притворяясь либо приличным и интеллигентным, либо наоборот, в зависимости от целей.

Через одежду можно скрыть определенный текст, например фигуру, крупные люди одевают более свободную и однотонную одежду и высокий каблук, чтобы казаться стройнее, низкие одевают одежду с тонкой горизонтальной полоской, высокие — с горизонтальной. Есть множество уловок в одежде, позволяющих корректировать недостатки, что опять же делается для того, чтобы нравиться окружающим и побороть какие-то комплексы.

Хотелось бы обратить внимание на так называемый «Закон Лейвера», который предложил Джеймс Лейвер в 1937 году. Его суть состоит в том, что один и тот же костюм может в разные периоды времени вызывать у людей разные эмоции в зависимости от веяний моды. Он составил таблицу, наглядно представляющую его прогнозы.

Несомненно, одежда — это еще одно звено между индивидом и личностью. Личность — устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.

Через одежду можно проявить свои личностные качества. Например, собираясь на собеседование на работу, мы тщательно гладим одежду, показывая свою опрятность и ответственность, костюм или офисное платье подчеркивает серьезность вашего настроя, небольшая яркая деталь в виде шарфика или бижутерии покажет на творческую жилку и чувство юмора, часы на руке всегда говорят о том, что человек следит за временем, начищенная обувь показывает наше внимание к мелочам, то, что вы все дела доводите до конца.

Одежда играет важную роль в процессе социализации человека. Категория «социализироваться» в Малом Академическом Словаре трактуется как «Стать (становиться) полноправным членом общества, усваивая определенную систему знаний, представлений, норм и т.д.».

В качестве самых важных этапов социализации индивида мы выделяем детство и подростковый период.

Именно в подростковый период важность одежды в социализации индивида повышается до максимума. Появляются понятия «модный/немодный», «круто/некрутой», «свой/не свой». Происходит дифференциация детей на различные социальные группы, что определяет их дальнейшее развитие и становление в обществе. В этот период очень часто проявляется понятие социального протеста, то есть с помощью внешнего вида кидается вызов обществу. Это и панки в рваных джинсах с нашивками и множеством булавок, это и реперы в одежде не по размеру и кепках, это и готы, предпочитающие черный цвет и массивную обувь, это и киберпанки в респираторных масках и салатовыми дредами на заколках. В наше время есть множество способов проявить себя и показать, какой ты творческий и «не такой, как все». Однако не все люди это принимают, но юношескому максимализму все по плечу, поэтому мы часто видим представителей этих, да и многих других социальных групп.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 07:33:18
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение