Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


15, 16. «Море» Жуковского (ЕГЭ по литературе)


15. Как в стихотворении В.А.Жуковского соотносятся действительность

и мечта поэта?

В стихотворении В.А.Жуковского соотносятся действительность и мечта поэта.

Во-первых, это подтверждает двухчастная композиция, построенная на антитезе. В представленном романтическом двоемирии, характерном для романтизма, противопоставляется реальность и грёзы лирического героя.


В первой части описывается пейзаж и состояние образа поэта: «Я сморю на небеса\Облака, летя, сияют\ И, сияя, улетают\ За далёкие леса…». Во второй – он констатирует факт наличия неизвестного края: «Кто ж к неведомым брегам\ Путь неведомый укажет?..». Во-вторых, существующая действительность и мечтания лирического «Я» изображены при помощи изменения пафоса героя лирического произведения. В начале у него умиротворенное настроение, но в следующей строфе он

взволнован. Испытываемый трепет передается при помощи риторических вопросов и междометия «ах»: «Ах! найдётся ль, кто мне скажет\ Очарованное Там?».

Таким образом, изображенное романтическое двоемирие и пафос лирического субъект помогают раскрыть соотношение мечты и реальности.

16.В каких стихотворениях русских поэтов создан образ весны и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.А.Жуковского?

Во многих лирических произведениях русских поэтов создан образ весны.

Но, если в приведенном произведении это передаётся при помощи романтического двоемирия, то в «Весенней грозе» именно гроза – символ изменений, на котором сконцентрировано внимание: «Люблю грозу в начале мая», «Гремят раскаты молодые», «Все вторит весело громам…» и «Громокипящий кубок с неба…».

В лирическом стихотворении «Это утро, радость эта» А.А. Фета, написанном в рамках такого литературного направления, как импрессионизм, центральным образом также является весна. Отсутствие глаголов также

подтверждает факт отсутствия динамики, попытку запечатлеть конкретный образ. Оба поэта описывают пейзаж для передачи связи человека и природы, так как хорошее настроение лирического героя связно с красотой природы, приходом весны: «Это утро, радость эта,\Эта мощь и дня и света…». Отличительная особенность фетовского стихотворения – мгновение, растянутое в динамику, раскрывающееся в четырех строфах, где в финальной строфе показана целостная картина: «Это всё – весна…».

Таким образом, все три произведения связан одним образом, но каждый автор раскрывает его по-разному.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:56:52
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение