Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема несоответствия внешнего облика и внутреннего мира по С. Л. Львову (ЕГЭ по русскому)

"Быть или казаться?" Этим вопросом задавался, пожалуй, каждый из нас. Ведь зачастую великолепная оболочка скрывает ничтожную душу человека. Именно над проблемой несоответствия внешнего образа и внутреннего мира рассуждает известный критик и публицист С.Л. Львов в предложенном нам тексте.

Автор приводит пример из собственной жизни, а именно описывает облик выдающихся литераторов, с которыми ему довелось познакомиться. Вопреки расхожему мнению о том, что творческий человек всегда выделяется среди остальных своим экстравагантным видом, такие талантливые люди, как М.А.

Светлов или К Г. Паустовский никогда не выделялись среди других. "Но напрасно стараться вспомнить , чем отличался их облик от облика любого представителя интеллигентной профессии тридцатых годов. Ничем!.. Тёмный костюм, незаметный галстук, ни намёка на оригинальность или фатовство.". Кроме этого, автор признаётся, что и сам когда-то пробовал примерить не свойственный себе образ героя романа А. Грина. Получив необычное пальто, С.Л. Львов желал "подчеркнуть суровый романтизм своего одеяния" и так увлёкся, что изменил даже свою манеру поведения: " ...ходил подчёркнуто широкими шагами, мрачно насупившись и нервно комкая ткань...".

Посредством этих примеров автор стремился донести до нас мысль о том, что повышенное внимание к собственному внешнему виду и стремление выдавать себя за тех, кем мы не являемся на самом деле — практически всегда признак внутренней неуверенности.

Трудно не согласиться с позицией автора, ведь, по-моему мнению, человек должен оставаться собой в любой ситуации. В доказательство этого можно привести образ героини романа Л.Н. Толстова "Война и мир", Элен Безуховой, чья внешность была по сути самой привлекательной среди всех женских образов этого произведения. Однако под маской прелестной и умной женщины скрывалась душа холодной и коварной интриганки, которая ставит собственные выгоды превыше всего. Элен Курагина представляла дворянское общество того времени, в котором люди скрывали свою душевную ничтожность с помощью вежливых улыбок и напускной важности. Таким образом, под яркой оберткой светской дамы скрывалась пустота и чёрствость души.

Тем временем, в качестве ещё одного примера можно привести образ иной героини вышеупомянутого романа— Наташи Ростовой, полной противоположности Элен Курагиной. Постоянно подчеркивая внешнюю непривлекательность Наташи , Л. Н. Толстой утверждает, что её внутренняя красота, нежность и естественность гораздо важнее красивого личика. Наташа Ростова жила вопреки двойными стандартами высшего света, слушая только своё сердце, и послужила источником доброты и света.

Таким образом, С. Л. Львов хотел донести до нас то, как важно быть прекрасным не столько снаружи, сколько изнутри. Ведь ни один великолепный образ не заменит душевную красоту, искренность и нежность.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.