Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Гендерное неравенство: Даже сегодня, когда считается, что мужчины и женщины равны в профессиональном смысле и женщины представляют почти половину работников, они получают лишь 80% от зарплаты мужчины с аналогичной должностью» (ЕГЭ обществознание)


В данном высказывании поднимается проблема гендернего неравенства и его явления в современном мире, в частности - в профессиональной среде. Даже то, что работу могут получить всё, не только не решает эту проблему, но и усугубляет её.

Действительно, гендерное неравенство существует, несмотря на то, что формально во многих странах мира существует равноправие между мужчинами и женщинами. Гендер – это социальное деление людей, основанное на половых различиях. Нередко гендер расшифровывают как «социально определенный пол». Таким образом, если пол – понятие сугубо биологическое, то гендер выражает собой социальные ожидания и социальные стереотипы в отношении людей определенного пола.

Например, у многих вызовет недоверие и подозрение девушка-слесарь, так же как и бородатый сорокалетний мужчина - «нянечка» в детском саду.

Социальные ожидания вступают в конфликт с действительностью, поэтому какими бы профессионалами не были эти индивиды в своем деле, люди будут смотреть на них сквозь призму стереотипов.

Например, гендерные стереотипы в Америке или в Европе будут сильно отличаться от стереотипов стран Ислама.


Ведь поведение мужчин и женщин, принятое за норму, совершенно разное. Если в Европе считается абсолютно нормальным, что девушка работает, то во многих странах Востока это недопустимая мысль. Или то, что муж помогает по хозяйству, в России будет оценено положительно, а в Иране –крайне негативно.

Получается, что в обществах, где религия и традиции определяют основной стиль жизни, гендерных стереотипов будет больше, а социальные ожидания прочнее, чем в светских государствах и обществах, менее подверженных влиянию со стороны церкви.

Однако Джеймс Ливингстон указал на наиболее важное, экономически несправедливое проявление гендерное неравенства – неравенство дохода мужчин и женщин, имеющих одинаковые специальности.

Снова определяющую роль в данном аспекте играют гендерные стереотипы, которые пошли ещё с древних времен, когда женщина была хранительницей очага, а мужчина – охотником. Однако в индустриальном обществе гендерные стереотипы относительно профессиональной среды начинают стираться. Доходы разных полов сравниваются. В постиндустриальном обществе должны были бы совсем исчезнуть стереотипы, но как показывает практика, их число только увеличилось.

Автор больше связывают причину неравенства с неправильной работой рынка труда, экономики и государства.

А так как мы живем в информационном обществе, то ответную реакцию мы можем получать сразу от сотен или даже тысяч людей. Поэтому современном обществе стереотипов стало больше, чем было в индустриальном.

Например, в Instagram люди выкладывают видео, фото, истории, их видят тысячи людей, которые в свою очередь могут их комментировать. Так как социальные сети доступны сейчас большинству детей, то эти ответные реакции на их «обновления» могут стать важным социализирующим фактором для них.

Гендерное неравноправие может быть заложено в ребенке с ранних лет. Детям говорят: «Тебе нельзя…Ей можно, она же девочка» или «Ты же не девочка, чтобы плакать». У ребенка уже формируется мышление завязанное на гендерном неравенстве. Он старается вести себя не так, как бы хотелось ему, а так, как от него ожидает общество. Мальчики не играют в куклы не потому, что им не интересно, а потому что это социально неодобряемо. Точно также большинство девочек не станет драться или лазить по деревьям, потому что бабушке, маме и другим членам семьи это не нравится. Когда дети играют и примеряют на себя разные социальные роли, то общество дает им указания, какие роли ему подходят, а какие нет. Поэтому мальчики не играют в «дочки-матери», а девочки в «войнушку».

Так как гендерные стереотипы часто являются причиной угнетения в зрелом возрасте, то появилось несколько видов общественных движений, целью которых является борьба за равноправие. Так как долгое время предметом угнетения был женский пол, изначально сформировались феминистские движения: либеральный феминизм и позже – радикальный.

Основательницей либерального феминизма считается Олимпия де Гуж, которая в 1791 году написала «Декларацию прав женщин и гражданки».

На волне распространения феминизма в современном обществе возникло «мужское движение», которое борется уже за свои права, так как они считают, что женщины уже не только добились равенства возможностей, но и привилегий у них стало больше. Так, например, при разводе, как правило, дети остаются у матери, даже если отец очень хочет их забрать к себе и имеет на это возможности. Точно так же понятие «настоящий мужчина» становятся меркой для всех индивидов мужского пола, и часто является причиной гендерных стереотипов по отношению к ним.

Несмотря на то, что существует множество движений, борющихся за равноправие, гендерное неравенство существует и скорее всего, будет ещё долго существовать. Гендерные стереотипы формируются ещё в детстве в процессе первичной социализации, а потом перерастают в гендерное неравенство, поддерживаемое несправедливым распределением дохода, неэффективной экономической системой и соответствующей политикой государства. Борьба за равноправие создает новые проблемы, а не решает их. Поэтому я бы не стала частью ни одного из движений, так как я не за равноправие, а за справедливость. Работа и доход должны соответствовать образованию, профессионализму, достоинствам и заслугам индивида, а не просто поднимать процент занятости населения, о чем и пишет Ливингстон.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:54:49
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение