Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» пример (Достоевский Ф. М.)

В романе «Преступление и наказание» есть что-то особенное, не прочувствованное мной ранее при чтении других произведений русской литературы, а именно очень чуткая взаимосвязь между автором и читателем. Словно за руку он тянет нас за собой по Петербургу второй половины девятнадцатого века и знакомит с его жителями.

Достоевский погрузил весь город в величественную мрачность, и мы с первых страниц романа понимаем, что прогулка будет не из приятных. Вместо дворцовых площадей мы попадаем в каморку, похожую на гроб, где живёт главный герой романа Родион Раскольников.

В его затуманенном сознании летают ужасные мысли, а прилетели они через открытое «окно в Европу», сделанное Петром Великим. Много мы ещё видим таких же грязных, уродливых комнатушек, похожих на клетки, где живут обычные люди. Город словно забавляется со своими «питомцами», говорит: «Покорись - и тогда у тебя будет всё!» Многие склонили голову под гнётом нужды, бедноты и голода, но есть и гордые, бросившие вызов этому давлению. Таков, например, Родион Раскольников. Забитый, затоптанный, задавленный городской жизнью, он влюбляет нас в себя своей неподкупной совестью. Всё больше углубляясь в роман, и сам начинаешь испытывать «почти физическое, отвращение ко всему встречавшемуся и окружающему», как это было у Родиона. Уж если видим лестницу, то обязательно узкую и в «помоях», улицы города утопают в пыли, а в воздухе стоит нестерпимая духота и «та особенная летняя вонь». Но есть и места, где уставшие глаза от «городской пыли» могут отдохнуть, здесь можно насладиться зеленью и свежестью природы. Такими, например, автор изобразил острова недалеко от Васильевского острова. Значит, всё-таки есть куда идти! Значит не прав был Семён Захарович Мармеладов, утверждающий обратное. Выход из любой трудной жизненной ситуации есть всегда, наверное, на это и намекал Достоевский в начале романа.

Жалко, что я не бывал в Санкт-Петербурге. Как бы хотелось постоять на Сенной площади, где Родион перед каторгой целовал «грязную землю с наслаждением и счастием», а Соня в слезах следила за ним. Хотя, очнувшись, понимаешь, что это всего лишь выдумка автора. А может быть, и нет?

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.