Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Медный всадник (ЕГЭ по литературе)


Знаменитая поэма А.С.Пушкина "Медный всадник" начинается со вступления, в котором повествуется о памятнике всаднику. Отличительной чертой повествования является то, что речь о памятнике ведется как о чем то обладающем качествами живого существа, способном мыслить и думать:

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн

Описываемый "медный всадник" - это изображение Петра I, который построил Петербург и "прорубил окно в Европу"

Вступление этого произведения делится на несколько сегментов.

Первый - это тот, в котором говорится о том, как "град заложен"

Второй - история о том, как "юный град вознесся пышно"

Третий - поклонение Петербургу: "Люблю тебя, Петра творенье!"

Первые два сегмента - это символизация взглядов Петра I, в первом из которых разгорается еще только представление о будущем возложении города: "здесь будем город заложен...все флаги в гости будут к нам", а во втором - осуществляющиеся планы русского царя: "корабли к богатым пристаням стремятся...город появился". Главной мечтой Петра I была именно постройка своего города, для того, что бы "прорубить окно в европу". Третий же сегмент - это изображение отношения самого А.С.Пушкина к описываемому им городу - Петербургу. Автор говорит о том, что благовеет перед ним и любит "строгий стройный вид", "задумчивые ночи", "воинственную живость".

Большую роль играют контекстные синонимы, используемые при описании Петербурга: «приют убогого чухонца», затем «юный град», «полнощных стран краса и диво», «младшая столица», «новая царица», «Петра творенье», «град Петров».


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

По этим синонимам можно с легкостью проследить исторический путь Петербурга. Благодаря им воссоздается путь города, который изначально был "скрыт во тьме лесов", а в итоге доросший до стоявшего "пышно и горделиво" - столицу всей России.

Пейзаж окружающей Петербург местности не впечатляет своими красками:

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный чёлн

По ней стремился одиноко.

По мшистым, топким берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел.

Изображение не насыщено отдельными, яркими красками, всё очень безэмоционально и черство: в быстрой реке "бедный челн" "одиноко" борется с сильным течением, а окружающие его избы описываются как "приют убогого чухонца".

В описании местности чаще всего преобладают причастия и прилагательные, например: "топкие берега", "убогий чухонец", "неведомый лес".

Не менее вышеописанных средств выразительности играет роль и глагол. Например, популярная фраза "прорубить окно в Европу" означает оформление цивилизованного выхода к Европе, антропогенные изменения окружающей природы: болот, лесов.

К счастью, угрюмый пейзаж до постройки города заменяется счастливым изображением Петербурга:

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво,

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознёсся пышно, горделиво

Удивляет то, что на протяжении всего повествования не упоминается единственное - человек. За всеми "пышными" дворцами и башнями его не видно, но Пушкин дает понять, что на самом деле человек - в каждой постройке, в каждом архитектурном памятнике, ведь именно благодаря трудам человека создан град Петра. Единственное прямое упоминание человека - третий сегмент, и этим человеком является Пушкин, который любуется Петербургом и восхищается его красотой.

Возвращаясь к глаголам, самым часто используемым оказался глагол "люблю": "Люблю тебя, Петра творенье .. Люблю твой строгий, стройный вид" "Люблю зимы твоей жестокой недвижный воздух и мороз"", люблю воинственную живость потешных Марсовых полей", "Люблю, военная столица,твоей твердыни дым и гром"

Таким образом, можно сделать вывод, что вступление "Медного всадника" - это гимн Петербургу, его исторический путь, путь города, возложенного на совершенно непригодной для этого местности, но благодаря человеку-труженику созданном.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id60011




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:05:12
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение