|
«Федор Конь, Троицко-Болдинский монастырь» В.А. Чивилихин (ЕГЭ по русскому)Как война отражается на искусстве и культуре, какая роль отводится архитектуре в военные годы? Над этими вопросами рассуждает советский писатель Владимир Алексеевич Чивилихин. Чтобы ответить, рассмотрим описываемую автором судьбу единственного государева зодчего Федора Савельевича Коня. Обладая невероятным талантом, неповторимым стилем и почерком, Федор построил два величайших сооружения в Москве и монастырь в Болдино, ставший бессмертным памятником нашей истории. Война не проходит бесследно. Вслед за одним архитектурным шедевром падает и Троицко-Болдинский монастырь, оставляя лишь серо-белую стену и что-то неопределенное внутри. За вопросом "зачем?", заданным героем, следует ответ: "лишить нас исторической памяти". В бывшем монастыре располагался штаб партизанских соединений, но еще одной из целей фашистов было именно уничтожение памятников старины. Таким образом автор подчеркивает важность архитектуры в истории России. В качестве еще одного примера Чивилихин сравнивает архитектуру и природу, подмечая, что для выращивания дерева нужны лишь семечко и покой. В архитектурное же сооружение человек вкладывает огромное количество сил и средств, а главное - свою душу. Дерево вырастет снова, а памятники культуры исчезают навсегда. Сопоставляя эти примеры, можно понять, насколько важную роль для сохранения Вечной памяти играет именно архитектура. Позиция автора заключается в том, что в военные годы архитектурные сооружения перестают быть просто постройками: они обретают новый смысл, становятся предметами национальной гордости и несут в себе память о пережитом. Я согласна с автором. Важность архитектуры как памятника истории и культуры нельзя отрицать. Мы должны ценить эти сооружения, дошедшие до нас, вовремя реставрировать, а главное - помнить их историю. Обновлено: Опубликовал(а): Hereamane Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|