Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Отношение учеников к учителю по тексту В. Амлинского (ЕГЭ по русскому)

Владимир Ильич Амлинский – малоизвестный советский писатель, который создавал произведения о жизни молодежи. В данном тексте он касается проблемы отношения учеников к учителю. Всегда ли ученики могут по достоинству оценить учителя?

Комментируя проблему, обратимся к предложенному отрывку. В данном тексте повествование идет от третьего лица. Автор в самом первом предложении говорит, что дети «любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали». И обращает внимание читателей на то, что учитель легко поддавался на уговоры или истерику с просьбой не ставить «двойку».

Даже были такие случаи в их школьной жизни, когда классный руководитель «чуть-чуть опасался» детей или смотрел на них «с печальным изумлением». Исходя из всего этого мы делаем вывод, что мужчина был тихим0 интеллигентным, очень тактичным и умным.

К сожалению, часто бывает так, что ученики недооценивают учителя. И только спустя годы, вспоминая свое детство, понимают значение учителя, его самобытность. В конце текста главный герой как бы отмежевает себя от других одноклассников: «Я думал о классном. Я и теперь часто думаю о нем…» Я думаю, это связано с тем, что мальчик вспоминал, как учитель, имея «белый билет», добровольцем записался «в первую группу московского ополчения», и «через месяц он погиб». Это же геройский поступок такого смирного интеллигента. Объединяя эти два примера, мы видим позицию автора.

В.И. Амлинский утверждает, что ученики не всегда добры и справедливы к тем, кто их учит, и только с возрастом способны оценить учителя.

Трудно не согласиться с автором, потому что, я думаю, это относится и к родителям, и к учителям, и к любимым людям. С детства каждый день они нас опекают, учат, заставляют что-либо делать, и порой хочется от этого скрыться, не слушаться, показать свое «Я». Но проходит время, и мы взрослеем и начинаем понимать, что все это делалось во имя нас самих. Что касается меня, то я поменяла две школы, и в каждой из них есть учителя, которых я глубоко уважаю и люблю. Например, я помню учительницу начальных классов Татьяну Аркадьевну. За время нашего знакомства она научила меня дисциплинированности, уверенности в своих силах.

Образ учителя и проблема отношения учеников к нему присутствует и в художественной литературе. В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна, зная, что может потерять работу, стала играть в «замеряшки» на деньги со своим учеником и давала ему возможность выиграть. На этот выигрышный рубль мальчик покупал кружку молока, чтобы у него были силы и возможности учиться дальше. Таких учителей, конечно, мало, но надо не забывать, что это одна тысяча девятьсот сорок восьмой год. Тогда вообще люди были другими. Но то, что учительница дала «уроки доброты» ребенку, может быть и в современной жизни.

Следовательно, ученики относятся к учителю по-разному, так как и педагоги тоже не похожи друг на друга. Цели преподавательской деятельности тоже разные.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.