Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

К.Г.Паустовский: «На столе в классе стояли залитые сургучом..» (ЕГЭ по русскому)


Школа – один из важнейших периодов социализации в жизни человека. Учитель также играет немаловажную роль в этом процессе. Как же учитель может влиять на формирование личности ученика, его интересов и увлечений? Именно этим вопросом задается К.Г.Паустовский в своём произведении.

На поставленный вопрос автор отвечает, раскрывая образ учителя – географа Черпунова. Так, своим примером, Черпунов заинтересовал школьника, от лица которого ведётся повествование, на создание собственного музея. Вместе с этим у ребёнка развивалось воображение, он много думал, мечтал, тем самым обогащая свой внутренний мир: «..Он был, конечно, не богатый, но расцветал в моём воображении». Уже после смерти учителя, через несколько лет, для повествователя и его товарищей открывается истинная цель «странных» привычек Черпунова.

Преподаватель психологии признаётся, что географ намеренно обманывал своих учеников с тем лишь умыслом, чтобы «таким путём дать толчок развитию вашего воображения». Иными словами, он специально говорил о том, что в зашитых сургучом бутылках вода, взятая из самых разных рек мира, а не обычная водопроводная. Он это делал для того, чтобы у детей в их ещё юном возрасте развивалось воображение, которое «раздвигало» границы мира и познания.

Действительно, учитель играет важнейшую роль в формировании личности ученика и поэтому многое зависит от того какой способ воспитания выберет преподаватель и будет ли он правильным.

В небольшой повести «Кто виноват?» А.П.Чехов глубоко и содержательно раскрыл проблему негативного влияния неправильного воспитания. Рассказчик, вспоминая своё юношество, упоминает о попытках дяди воспитать и научить ловить мышей котёнка, посредством крика, буйства, агрессии. Ситуация с животным кончается тем, что лишь об одном упоминании о мышах взрослый и солидный кот пугался и убегал в ужасе, ведь он запомнил процесс обучения, обычно заканчивающийся «трёпкой». Так и повествователь аналогично с котом, обучавшийся у своего дяди, при одном упоминании о латинском языке, которому учил его Пётр Демьяныч, представлял перед собой «жёлтое», кричащее лицо родственника. Это навсегда отбило у него охоту продолжать обучение этой дисциплине, что говорит о неправильном пути воспитания.

Таким образом, можно сделать вывод, что роль учителя огромна, поэтому важно избрать правильный способ воспитания, суметь своим примером показать ребёнку, что правильно, а что нет.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение