Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Экономика: «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации» (П. Хейне) (ЕГЭ обществознание)

Основная идея данного высказывания заключается в том, что спрос и предложение в условиях рыночной экономики оказывают взаимное влияние друг на друга, а именно: они информируют друг друга для комфортного сосуществования, реализуют свои цели под взаимным влиянием, пытаются создать баланс. Эта проблема актуальна в условиях современной рыночной экономики.

Для обоснования моей позиции обратимся к терминологии. Спрос-готовность покупателя приобрести товары или услуги в определенном количестве за определенную цену. Предложение-это определённое количество товаров или услуг, которое продавец может предоставить за данную цену.

Из этих двух определений уже видно, что эти два понятия неразрывны между собой. Одной из функций рынка является информативность. Это означает, что как у покупателя есть информация о предложенном товаре, так и у продавца есть информация о товаре, который необходим покупателю. Закон спроса гласит, что чем ниже цена товара, тем больше спрос, и наоборот, чем выше цена, тем спрос ниже. Существует также закон предложения: чем больше цена на товар на рынке, тем больше предложение, и наоборот. Эти условия выполняются при равных неценовых условиях. Докажу свои слова примерами.

Первым примером будет служить мой личный опыт. К началу зимнего сезона в городах, для которых свойственны низкие температуры, потребность людей в теплой одежде увеличивается. В следствие этого начинает осуществляться в большом количестве поставка зимней одежды и обуви на рынок. В данном примере покупатели сформировали спрос на данный товар. Для продавца это является некой координацией, так как он знает, что ему будет выгоднее всего производить в данное время, что поможет увеличить ему его выручку. Таким образом, и продавец, и покупатель полностью удовлетворяют свои потребности с взаимной выгодой.

Вторым примером будет являться информатизация современного образования в нашей стране. В настоящее время дистанционное обучение пользуется большим спросом. Такое образование очень актуально, так как многие ученики сдают экзамены, сессии или просто хотят подтянуть свои знания в определенных темах. Дистанционное образование экономит личное время, оно доступно, удобно и разнообразно в выборе. Таким образом, это сформировало спрос, что впоследствии привело к появлению на рынке многих онлайн-школ, курсов, онлайн –репетиторов по всевозможным предметам и направлениям. Из этого примера видно, что спрос сформировал предложение, которое быстро отреагировало и нашло свое место на рынке. Их взаимодействие так же удовлетворяет потребности обеих сторон, как и в первом примере.

На основе терминологии и примеров можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики спрос и предложение оказывают взаимное влияние друг на друга. Благодаря их взаимодействию создается баланс, который удовлетворяет потребности всех участников.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.