Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В каких произведениях русской литературы 19-го века встречается сцены дуэлей и какую роль они играют? (ЕГЭ по литературе)

В произведениях русской литературы девятнадцатого века часто встречаются сцены дуэлей. Данные эпизоды изображаются авторами по многим причинам. В дуэлях читатель может увидеть раскрытие конфликта между героями, образы самих героев и проблему, которую ставит нам повествователь.

Примерами произведений, в которых мы можем встретить сцены дуэлей являются роман А.С Пушкина «Капитанская дочка» и роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

В обоих произведениях дуэль между двумя героями носит свое определенное значение. В «Капитанской дочке» Александр Сергеевич отображает конфликт между человеком имеющим честь и достоинство и тем, кто этими качествами не обладает. В «Герой нашего времени» Лермонтов описывает сцену дуэли для глубокого раскрытия образа главного героя.

Конфликт, который хочет раскрыть Пушкин происходит между двумя молодыми офицерами Петром Гринёвым и Алексеем Швабриным. Поводом для дуэли становится оскорбительное поведение Швабрина по отношению к возлюбленной Петра, к Марии Мироновой. Но конфликт между героями возникает не только по этой причине. Между ними нет нечего общего. Так, Петр Гринёв - добрый, благородный юноша, готовый постоять не только за свою возлюбленную, но и за любую другую девушку. Швабрин абсолютный его антипод. Он коварен и хитер. Именно Швабрин провоцирует Гринёва на дуэль.

Если в романе «Капитанская дочка» герои изначально не имеют между собой нечего общего, то в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» соперники кажутся читателю похожими друг на друга. Григорий Печорин и Грушницкий в начале главы «Княжна Мери» предстают перед читателем как герои-двойники. Но конфликт, который происходит между ними показывает, что Грушницкий имеет только отрицательные черты Григория Печорина. Конфликтом для этих двух молодых людей послужила влюбленность Грушницкого в княжну Мери. Григорий Печорин завоевывает сердце девушки, на что Грушницкий разносит слух о любовной связи между его соперником и возлюбленной. Печорин до последнего момента пытается простить Грушницкому его мстительность, распускаемые в городе слухи и свой умышленно не заряженный пистолет. Этой дуэлью Григорий пытается искоренить в себе все мелкое, что есть в его душе.

В каждой дуэли есть победитель. Печорин побеждает Грушницкого, не только потому, что он убивает своего соперника, но и потому, что на фоне Грущницкого Григорий предстает в образе благородного, доброго человека. Мы видим насколько Грушницкий жестокая и злобная натура, и какая сложная, противоречивая, но глубокая натура у Григория Печорина. В романе Пушкина, в дуэле побеждает Швабрин, но его победа нечего не значит, ведь победить ему помогла случайность. Если бы не Савельич, отвлекавший Гринёва, Швабрин бы проиграл. Таким образом, можно сказать, что окончательную победу одержали честь и благородство.

Из выше написанного можно сделать вывод, что дуэли в русской литературе девятнадцатого века встречаются довольно часто. В дуэлях автор показывает читателю, до чего может довести конфликт и до конца раскрывает образы героев конфликта.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском