—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ёкранизаци€ произведение Ђѕовести Ѕелкинаї (ѕушкин ј. —.)

3 сент€бр€ 1830 года ј.—. ѕушкин впервые увидел Ѕолдино: одноэтажный деревенский дедовский дом, р€дом вотчинна€ контора, церковь и длинна€ деревн€ с избами, крытыми соломой и тесом. Ќебольшой пруд, тронутые осенним золотом рощицы на отлогих холмах, а кругом волнами-увалами бесконечна€ черноземна€ степь. »менно здесь, в этих поистине русских кра€х, был создан цикл повестей Ђѕовести Ѕелкинаї.

Ёкранизаци€ классической художественной литературы одна из относительно новых форм взаимосв€зи разных видов искусства. ќна немало дает дл€ понимани€ творчества писател€ в целом его мирового значени€ в развитии литературного процесса.

Ёкранизаци€ произведений јлександра ѕушкина имела важное значение дл€ развити€ кинематографа –оссии. —нимать фильмы по произведени€м классика литературы начали практически сразу с проникновением кинематографа в страну. я читала, что экранизаци€ цикла Ђѕовести Ѕелкинаї была долгим и сложным процессом. Ёкранизированные повести Ђ—танционный смотрительї, Ђ¬ыстрелї, ЂЅарышн€-кресть€нкаї имели бы смысл как части целого, вз€тые же в отдельности, они тер€ют культурное содержание. ѕоэтому, снима€ каждую повесть отдельно, следовало учитывать особенность всех повестей и стиль писател€.

ѕушкинский цикл Ђѕовести Ѕелкинаї состоит из предислови€ и п€ти повестей: Ђ¬ыстрелї, Ђћетельї, Ђ√робовщикї, Ђ—танционный смотрительї и ЂЅарышн€-кресть€нкаї. ¬ предисловии автор знакомит нас с вымышленным »ваном ѕетровичем Ѕелкиным, который, по словам ј.—.ѕушкина, и €вл€етс€ автором повестей.

Ђ—танционный смотрительї- втора€ повесть в цикле ѕушкина, фильм которой снималс€ неоднократно. ѕервым вышел Ђ—танционный смотрительї режиссЄра ј.»вановского в 1918 году. ќднако € считаю, что при искреннем желании создателей фильма следовать духу пушкинской повести, данна€ экранизаци€ €вл€етс€ более протоколом, нежели творческим осмыслением пушкинской прозы. ¬ фильме режиссера ё. ∆ел€бужского Ђ оллежский регистраторї, который €вл€етс€ второй экранизацией повести Ђ—танционный смотрительї, создатели включили р€д эпизодов, которых нет в пушкинской повести. ѕо мнению критиков, это было сделано дл€ усилени€ социальных мотивов. “ретьей экранизаций €вл€етс€ фильм —ерге€ —оловьева Ђ—танционный смотрительї, созданный в 1972 году. Ќесмотр€ на то, что —ергей —оловьев сн€л этот фильм в начале своего творческого пути, € считаю, его экранизацию более удачной. ќднако, создать фильм, которой будет повторением повести невозможно. », мне кажетс€, это только к лучшему.

Ёпиграф Е ќн важен дл€ дальнейшего понимани€ произведений. Ёто первое, в чЄм € заметила различие между экранизацией и текстом ј.—.ѕушкина. Ќа мой взгл€д, в эпиграфе повести: Ђ оллежский регистратор, ѕочтовой станции диктаторї, делаетс€ большой акцент на профессиональную де€тельность —амсона ¬ырина, на низкое положение в обществе и на возможность каждого обидеть его. ¬ фильме же —.—оловьЄв делает акцент на семейных взаимоотношени€х, специально придумывает целые сцены дл€ того, чтобы подчеркнуть основную мысль эпиграфа: Ђѕредань€ русского семейства, Ћюбви пленительные сныї. ¬ начале фильма, когда Ѕелкин говорит о смотрител€х, нам показывают мать и маленького ребЄнка, сид€щих в карете и ожидающих лошадей. ‘ильм наполнен сценами с чаепитием, которые выступают как ритуал семейной жизни. Ќо одной из самых €рких €вл€етс€ сцена, придуманна€ авторами, в которой показано зарождающеес€ между геро€ми чувство любви. “аким образом, в фильме усиливаетс€ мотив семьи и любви. ƒл€ этого используетс€ как материал, наход€щийс€ в повести, так и дополнительные сцены, отсутствующие в ней.

≈щЄ одним, хоть и не большим, но, по моему мнению, достаточно важным различием €вл€етс€ описание портретов героев. —.—оловьЄв хоть и следует пушкинскому тексту, однако некоторые черты в образах героев были изменены. ƒун€ в фильме намного старше, чем в повести. —корее всего, режиссер сделал это, следу€ современным стереотипам, не принимающим большую разницу в возрасте между люб€щими людьми. “акже —.—оловьЄв показал нам девушку, в исполнении актрисы ћарианны  ушнеровой, очень скоромной, хот€ ј.—.ѕушкин создавал еЄ образ иным: Ђћаленька€ кокетка со второго взгл€да заметила впечатление, произведенное ею на мен€; она потупила большие голубые глаза; € стал с ней разговаривать, она ответила мне безо вс€кой робости как девушка, видевша€ светї. ¬ отличие от образа ƒуни, портрет ћинского чЄтко соответствует его описанию в повести. ≈го роль в фильме играл Ќикита ћихалков, который был внешне очень похож на геро€ в повести. »зобража€ Ѕелкина, режиссер соединил черты и коллежского асессора ј.√.Ќ., и ј.—. ѕушкина, и самого Ѕелкина. ќт титул€рного советника вз€т род зан€тий и св€занные с этим посто€нные поездки. ќт Ѕелкина вз€то им€ и внешний образ, а от ј.—.ѕушкина дар красноречи€ и возраст. Ёто позволило —.—оловьеву точно передать природу пушкинского повествовател€. „ита€ книгу, каждый человек рисует какую-то определенную картину, одного и того же геро€ каждый из нас может видеть по-разному. ћне кажетс€, именно поэтому создатель фильма внЄс эти небольшие изменени€, представл€€ своЄ видение текста.

—мотр€ фильм, € заметила, что в нЄм много предметов, которые нет в повести. Ќапример, гитара, которую ћинский разбивает, когда они с ƒуней уезжают со станции. я думаю, что этим поступком ротмистр разбивает свою холост€цкую, разгульную жизнь, то есть он уже решилс€ на то, чтобы увезти ƒуню.  ольцо девушки. ¬ начале фильма у неЄ на среднем пальце левой руки было дешЄвое кольцо.  огда ƒун€ уже богата€, обеспеченна€, пришла на могилу смотрител€, у неЄ на руке было то же кольцо и больше ничего. Ёто говорит нам о том, что ƒун€ не любила роскошь, была простой в душе. я думаю, что роль этих предметов в фильме не столь велика, но именно через них автор показал зрителю некоторые волнующие его моменты.

»зуча€ дополненную литературу, € узнала, что изначально в эпизоде, когда ƒун€ приезжает на могилу отца, ј.—. ѕушкин описывал еЄ, как знатную, богатую Ђбарынюї : ЂЕс трем€ маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моськой и двум€ холопкамиї, но затем автор зачеркнул Ђс двум€ холопкамиї. јнна јндреевна јхматова, размышл€€ над Ђсчастливыми концамиї, писала такие слова: ЂѕушкинЕ знал, как кончалась любовь барчука и крепостной девкиЕї

я считаю, что фильм —.—оловьева €вл€етс€ одной из самых удачных экранизаци€ пушкинской повести. ќднако основна€ иде€ фильма отличаетс€ от идеи ј.—.ѕушкина. ¬ основе повести лежит образ Ђмаленького человекаї - станционного смотрител€, и невозможность его поверить в счастье дочери с человеком из высшего общества. Ёкранизаци€ —.—оловьева основываетс€ на теме семьи и силе любви. ¬ыстраива€ свой взгл€д на произведение, режиссер не только бережно пользовалс€ материалом повести, но и придумывал оригинальные сцены, что помогло ему донести до зрител€ основную идею фильма.

¬се-таки чтение книг и просмотр фильма - это разные воспри€ти€ пушкинского сюжета.  огда ты читаешь книгу, представл€ешь одних героев, а псоле просмотра фильма, они предстают совершенно другими. Ёто зависит от режиссерского понимани€ и трактовки этих образов, от игры актЄров. –азумеетс€, даже эти лучшие экранизации величайших творений не подн€лись и не могли подн€тьс€ до уровн€ оригинала. Ќи классика, как такова€, ни заимствованный классический сюжет не €вл€лись залогом художественного и коммерческого успеха. ќднако именно на материале литературной классики были достигнуты первые экранные успехи. ќбраща€сь к литературе, кино обретало себ€, шло к самосто€тельности. Ќо, разумеетс€, кинематографический процесс этим не исчерпывалс€.

¬ процессе своей работы € узнала много нового и познавательного дл€ себ€. ћне было очень интересно работать по этой теме, т.к. € давно хотела познакомитьс€ с киногеро€ми ј.—.ѕушкина.

јлександр —ергеевич ѕушкинЕположительные эмоции переполн€ют мою душу, когда € слышу им€ этого великого поэта! ≈го творчество сопровождало мен€ с самого раннего детства. ¬рем€ идЄт, а любовь к произведени€м ј.—. ѕушкина лишь становитс€ крепче. ”роки литературы, на которых мы изучали его творчество, € всегда ждала с замиранием сердца. ƒо сих пор помню, как впервые смогла проникнутьс€ в рассказы јлександра —ергеевича по-новому, когда на уроке учительница предложила нам познакомитьс€ с циклом повестей ј.—. ѕушкина Ђѕовести Ѕелкинаї в непривычной дл€ нас форме: посмотреть экранизацию, а затем сравнить с прочитанным. » данное сочинение €вилось результатом выполнени€ моего домашнего задани€.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение