Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Наше познание начинается с восприятия, переходит в понимание, и заканчивается причиной. нет ничего важнее причины» (И. Кант) (ЕГЭ обществознание)


В своем высказывании И. Кант имеет ввиду то, что на пути к причине существует еще две "ступеньки": восприятие и понимание, а причина в данном случае - это то, ради чего все собственно и происходит, ради чего понимание сменяет восприятие. Процессом перехода от восприятия к пониманию, а от понимания к причине, автор считает познание.

Для начала стоит разобраться в приведенных в изречении терминах.


Восприятие - это чувственное познание предметов окружающего нас мира. т.е. увидев нечто новое, мы сперва воспринимаем это. Восприятие мира может быть осознанным и неосознанным. При осознанном восприятии мы концентрируем свое внимание на каком-либо предмете или событии, в то время как при неосознанном мы не задумываемся о полученной информации, ощущениях. Это происходит постоянно и автоматически. Понимание - это следующий шаг, ведущий к причине. понимание - это запоминание тех или иных признаков, характеристик предмета, его облика в целом. Понять - значит усвоить что-либо и сопоставить новое знание с устоявшимися представлениями. завершающий этап в процессе познания мира - причина.

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Причина - это условие, при котором происходит то, что должно произойти. Таким образом, восприятие, понимание и причина тесно связаны между собой и сменяют друг друга, и все это - процесс познания.

Рассмотрим пример из жизни. Маленький ребенок впервые в жизни видит мячик. первое, что происходит в его сознании - это восприятие. Ребенок держит этот мячик, катает, играет с ним, и постепенно восприятие переходит в понимание, т.е. ребенок теперь понимает, что у него в руках находиться мячик. Затем у него формируется причина, самое важное в процессе формирования познания (мячик круглый, прыгает, его можно катать). Через некоторое время, когда малышу в руки попадает уже другая игрушка, опять начинается процесс восприятие-понимание-причина. И если этой игрушкой оказывается мячик (тот же или другой), то сопоставив все признаки и свойства игрушки, ребенок может определить, что перед ним "мячик". так и происходит познание мира. Конечно, важную роль в данном процессе играют родители. Если изначально не дать ребенку правильную установку, то и познание сформируется неверное. т.е. если назвать мяч "кубиком", то ребенок так и будет считать форму куба свойственной мячу.

Так же я хотела бы привести пример из истории - открытие закона всемирного тяготения. Все началось с восприятия: Исаак Ньютон увидел падающее яблоко. Затем к ученому пришло понимание случившегося: яблоко упало перпендикулярно земле, что-то его притянуло. Далее Ньютон сформировал причину: из-за силы тяготения все предметы падают исключительно вниз, перпендикулярно земле, если их ничто больше не тревожит. Таким образом, Ньютон познал частичку мира, познал силу тяжести и сформулировал закон благодаря причине, что оказалась так важна.

Подводя итоги, хочу сказать, что цепочка событий восприятие-понимание-причина встречается повсеместно и является неотъемлемой частью нашей жизни, поскольку она ведет к формированию познания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:30:26
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение