Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию «Бизнес - это сочетание войны и спорта» (А. Моруа) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании А. Моруа говорит о связи бизнеса и, соответственно, предпринимательства с такими явлениями, как спорт и война. Говоря об этом, автор поднимает такую тему, как способы и методы ведения бизнеса и предпринимательства, средства, которые при этом используются.

Необходимо более подробно разобраться в данной теме. Автор связывает деятельность предпринимателей с войной и игрой, и для того, чтобы понять, что он имел в виду, надо разобраться с этими понятиями. Под войной понимают вооружённое соперничество между какими-либо субъектами, то есть людьми, организациями, странами и так далее.

Война подразумевает построение стратегии и плана, разработку тактики, которой участники будут следовать на протяжении вражды. Спорт – это своеобразная игра, соревнование, в пределах которого нередко соперничают друг с другом его участники, рассчитывая в конечном итоге получить какое-то вознаграждение. Кроме того, спорт сопровождается азартом, желанием победить соперника, для чего применяются всевозможные методы и силы. Бизнес, то есть предпринимательство, о котором говорит А. Моруа, развивается в рыночной экономической системе. Предпринимательство – это самостоятельная инициативная деятельность, направленная на получение прибыли. Экономическая система – это совокупность всех экономических процессов, протекающих в обществе, на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. К признакам экономической рыночной системы относятся свободное ценообразование, экономический плюрализм и минимальное вмешательство государства. В бизнесе могут принимать активное участие как физические лица, так и юридические. Они, стараясь получить наибольшую экономическую прибыль, стараются победить своих конкурентов на рынке, привлекая к себе наибольшее количество потребителей. Существует три главных вопроса экономики, на которые должны отвечать предприниматели при производстве какого-либо товара или услуги: что, как и для кого производить? Ведь производители должны быть настроены продавать то, в чём нуждаются потребители, а не то, в чём они имеют несомненное преимущество. В предпринимательстве, также как и в спорте, существует конкуренция между участниками, каждый из которых применяет различные методы, чтобы одержать победу. Конкуренция в экономике – это соперничество экономических субъектов за лучшие экономические условия. Конкуренция бывает двух видов: совершенная и несовершенная. Несовершенная также подразделяется на монополию, монопсонию, олигопсонию и монополистическую конкуренцию. Кроме того, каждый предприниматель заинтересован в победе и искренне вкладывается в своё дело, ему интересно вкладывать свои средства, конкурировать с другими и пытаться развить свой бизнес. Таким образом, спорт и бизнес связаны между собой благодаря соперничеству, конкуренции, а также азарту участников, которое они проявляют в это время.

Примером, который это доказывает является конкуренция между тремя крупными компаниями, специализирующимися на производстве спортивных товаров: Nike, Adidas и Puma. Конкуренцию между ними можно отнести к олигополии, то есть состоянию рынка, на котором соревнуются несколько крупных производителей. Все эти компании достаточно популярны на современном рынке и имеют много потребителей. Однако, каждая из них прибегает к различным методам, чтобы привлечь ещё больше потребителей, а, соответственно, увеличить прибыль. К таким методам относятся реклама, различные акции, занижение цены, выпуск новых товаров. Те, кто одерживают победу в этой борьбе и привлекают потребителей, получают наибольшую прибыль, то есть награду, как на спортивных соревнованиях. Значит, что бизнес – это спорт, в котором участники конкурируют между собой, пытаются победить, чтобы заполучить определённый приз.

В бизнесе, также как и на войне, предприниматели обращаются к различным методам, которые не всегда являются справедливыми или законными. Если говорить о войне, то существует Международное гуманитарное право – отрасль права, регулирующая поведение участников вооружённых конфликтов, определяющая права и обязанности сторон вооружённого конфликта. Во время войны, как правило, ни одна из сторон не соблюдает правил, установленных этой отраслью. Это связывает войну с бизнесом, так как нередко предприниматели готовы использовать незаконные методы борьбы или же какие-либо другие способы, которые могут продвинуть их вперёд, а соперников, наоборот, назад. Для того, чтобы доказать правоту вышесказанного, вспомним произведение Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Главный герой, помещик Чичиков, для того, чтобы разбогатеть придумал план, чтобы обманным путём скупать чужих людей. Его поступок был нечестным и противозаконным, однако увеличил его благосостояние. Это доказывает, что бизнес – это своеобразная война, в которой побеждает сильнейший, то есть тот, кто не побоялся применять все свои силы и различные методы.

Благодаря всему вышенаписанному, можно сделать вывод, что А. Моруа был прав, говоря о том, что спорт и война находят отражение в бизнесе и предпринимательстве, имеют общие черты. Ведь бизнес - это как конкуренция, так и война между его участниками, которая сопровождается азартом и стремлением получить выгоду, какой-то результат, как и в спорте.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.