Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Мои первые впечатления о поэзии Серебряного века (Школьные сочинения)


Серебряный век, такой загадочный и непредсказуемый, позволяющий людям, жившим в ту эпоху, эпоху неизвестности и туманности происходящего, отойти от реальности и погрузиться в поэзию известных модернистов, которые преображали мир с помощью своего искусства.

Отмечу заранее, что Серебряный век я понял не полностью, далеко не полностью. Услышав это слово впервые, я подумал не о блеске серебра или его звучании, а о Золотом веке искусства, что это его продолжение, но только позже осознал, что это скорее тоска по Золотому веку, по временам, когда искусство характеризовалось патриотическим подъемом, а не неизвестностью, в которую медленными шагами идет весь мир. И это было так, ведь множественные научные открытия, такие как рентгеновские лучи, радиация, беспроволочная связь и другие не давали людям понятия, куда стремиться дальше. Исторические события: то экономический подъем, то войны, сменяющие одна другую, то революции, смена власти. Люди не знали, за кого быть и кому верить.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Это, по-видимому, повлияло и на искусство, подарив модернизм человечеству.

Модернизм не старался понять, что будет дальше, он отрицал реализм, традиционные методы, забывал прошлое. Его представители понимали мир по-своему, отвернувшись от классического восприятия мира, что для меня было в новинку. Приятно осознавать, что я могу понимать стихи поэтов не так, как они хотят, а как хочу я сам.

Очень понравился, как лидер русского символизма, Валерий Брюсов, который стал писателем несмотря на то, что его родители при его обучении низко ставили искусство. Он говорил, что достиг всего благодаря своему трудолюбию и призывал других к тому же:

Вперед, мечта, мой верный вол!

Неволей, если не охотой!

Я близ тебя, мой кнут тяжел,

Я сам тружусь, и ты работай!

Меня впечатлили образы современного города у Брюсова, которые точно отражают всю цивилизацию. Город отбирает чувства у человека, делает его подвластным себе. Но в то же время он так и манит своей красотой:

Горят электричеством луны

На выгнутых длинных стеблях;

Звенят телеграфные струны

В незримых и нежных руках;

Круги циферблатов янтарных

Волшебно зажглись над толпой,

И жаждущих плит тротуарных

Коснулся прохладный покой…

Собрат Брюсова по течению модернизма - Константин Дмитриевич Бальмонт мало чем отличается от других символистов. Но он удивляет меня своим умением не сочинять стихи. Они сами приходят ему на ум: сначала зарождается первая строка, затем другая, за ней третья и так далее. Мне даже не верится, что можно писать стихотворения, не обдумывая их строки, чтобы в конечном итоге получилось ритмичное и, главное, имеющее смысл произведение. Кстати, о ритмичности: стихотворения Бальмонта легко читаются, они мелодичны. Мне кажется, что это вызвано простотой его слов, вот почему они так быстро приходят ему на ум, они просты.

Помимо символизма, я успел немного узнать и об акмеизме и его представителе – Николае Гумилёве. Хотя акмеизм направлен на конкретность, в стихах Гумилёва присутствуют символы. Так, в произведении «Капитаны», капитаны – это люди, не боящиеся перемен, а море и грозы – это неизвестность будущего. Для чего нужно было делить символизм и акмеизм, если в поэзии писателей присутствует некая загадочность? Возможно, течения различны в том, что эта загадочность проявляется в разной степени, но тогда можно было делить не символизм и акмеизм, а символизм и сложный символизм. Стихи у Николая Гумилева читаются также просто, как у Константина Бальмонта. Его произведение «Капитаны» мне удалось выучить относительно для меня за небольшое количество времени.

Также в модернизме мне понравился выход за границы классического написания стихотворений некоторых поэтов. Это выражается не в смысле стиха, а в его форме. Стихотворения треугольником, елью, звездой, песочными часами. Вот пример стихотворения треугольником Валерия Брюсова:

Я

еле

качая

верёвки,

в синели

не различая

синих тонов

и милой головки,

летаю в просторе

крылатый, как птица,

меж лиловых кустов !

Но в заманчивом взоре,

знаю, блещет, алея, зарница!

Я и счастлив ею без слов!

Помимо Брюсова могу назвать стихотворение, которое выглядит очень красиво, написано оно Гийомом Аполлинером, называется «Стих для Лу». Оно написано в форме женской фигуры. Не правда ли, эти стихотворения выглядят вызывающе.

В итоге хочу отметить, что поэзия модернизма и Серебряный век в целом не является для меня чем-то высоким. Это естественное открытие, которое произошло на почве окружающих событий. Конечно, благодаря поэзии модернистов мы понимаем настроения масс более выраженно, нежели из учебников истории. Я ни в коем случае не презираю модернистов, их поэзия мне нравится своей дерзостью и свободой мнения, но это обычное подкрепление истории искусством. В скором времени модернизму на смену придет новое направление, не похожее на него, так же, как и модернизм пришел на смену его праотцам.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55568




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:45:46
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение