—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

–азбор стихотворени€ Ѕунина. „асть 2. (Ѕунин ». ј.)

Ќазад

√альциона (стр. 55).Ч √альциона, или јлкиона Ч дочь бога Ёола, повелител€ ветров, супруга трихидского цар€  еика. ѕосле его гибели при кораблекрушении она в отча€нии бросилась в морс, и бог Ќептун их обоих превратил в птиц. ¬ Ђћетаморфозахї (кн. 11) ќвиди€ повествуетс€ о том, что, даже превращенные в птиц, они остались верны друг другу в любви.

√альциона в зимнюю пору сидит семь дней на €йцах, и тогда путь по морю безопасен: Ђ—торожит свои ветры, не выпуска€, Ёол, предоставив море внучатамї.

√орный лес (стр. 56). Ч ’рам ¬олчьего «евеса Ч в древности место жертвоприношений на полуострове ѕелопоннес (√реци€).

ƒолина »осафата (стр. 57). Ч ƒолина »осафата Ч  ед-ронска€ долина, отдел€юща€ »ерусалим от ћасличной горы, место погребени€ иудейского цар€ »осафата. ѕо поверию древних иудеев, место —трашного суда, который должен совершитьс€ при кончине мира.

Ћюцифер (стр. 58). Ч Ћюцифер Ч здесь: Ђсветоносенї, утренн€€ звезда ¬енера. Ёректеон Ч храм Ёрехте€, замечательное произведение древнегреческой архитектуры, развалины которого сохранились в јфинах. –ай. Ч »меетс€ в виду долина в —ирии близ города Ѕаальбека, как пишет Ѕунин в рассказе Ђ’рам —олнцаї: Ђ рай баснословных племен, родина јдамаї Ч Ѕека, Ч то есть страна, долина; эта долина Ђсв€зана... с именем –а€, близость которого к Ѕаальбеку была неоспорима в древностиї (Ѕунин, т. 3, с. 399). јвель Ч второй сын библейских прародителей людей Ч јдама и ≈вы, убитый из зависти своим братом  аином.

ѕосле ћессинского землетр€сени€ (стр. 59). Ч «емлетр€сение в —ицилии в 1908 г. почти совершенно разрушило город ћессину. ¬ 1909 г. Ѕунин, путешеству€ вместе с ¬. Ќ. ћуромцевой-Ѕуниной по »талии, побывал в ћессине. ¬. Ќ. ћуромцева-Ѕунина писала: ЂЌесколько дней мы осматривали столицу —ицилии, смотр€щую на север, в бухте которой никогда не отражаютс€ ни солнце, ни мес€ц... »з ѕалермо мы отправились в —иракузы... ќттуда поехали в ћессину, где испытали насто€щий ужас от того, что сделало землетр€сение. ќсобенно поразила мен€ уцелевша€ стена с портретами, Ч какой-то домашний уют среди щебн€ї.

ѕсковский бор (стр. 66). Ч ѕсковский бор Ч здесь: леса —ебежа ¬итебской губ., которые в древности относились к псковской земле, входили в ѕсковскую феодальную республику, существовавшую со второй половины XIII в. до начала XVI в. Ѕунин написал это стихотворение в то врем€, когда жил в имении  леевка —ебежского уезда у поэта ј. —. „еремнова. ¬ стихотворении отобразилась природа здешних мест, как это видно из дневниковой записи Ѕунина. Ђѕсковский борї и некоторые другие стихи Ч Ђ¬ —ицилииї, Ђ” гробницы ¬иргили€ї, Ђћолодой корольї, Ђƒедушка в молодостиї, Ђѕомпе€ї и Ђ»грокиї Ч написаны под вли€нием ѕушкина; об этом Ѕунин говорит в статье Ђƒума€ о ѕушкинеї (1926). ¬спомина€ свое пребывание в  леевке, Ѕунин писал: Ђ¬от лето в псковских лесах, и соприсутствие ѕушкина не оставл€ет мен€ ни днем, ни ночью, и € пишу стихи с утра до ночи, с таким чувством, точно все написанное € смиренно слагаю к его стопам, в страхе своей недостойности и перед ним, и перед всем тем, что породило нас:

¬дали темно и чащи строги...ї

ƒва голоса (стр. 66). Ч Ќаписано по мотивам русской народной песни ЂЌочь темна да не мес€чна-..ї. ќбразы этой песни-также у Ќ. ј. Ќекрасова в поэме Ђ ому на –уси жить хорошої, гл. Ђ ресть€нкаї.

Ѕунин делал записи фольклора. ќн говорил: Ђя когда-то усердно собирал частушки, народные поговорки, прибаутки. Ёто неоценимый клад и сколько их ни записывать, все равно всего не запишешь...

ј вс€ких частушек и народных прибауток собрал € около одиннадцати тыс€ч. Ќе знаю, уцелели ли все эти материалы, они остались в ћоскве в моих архивах.  ое-что € стараюсь теперь восстановить по пам€ти, но пам€ть - вещь неверна€ї (Ђѕодъемї, ¬оронеж, 1879, є 1, с. 121).

Ѕунин следовал за ѕушкиным, писавшим, что Ђизучение старинных песен, сказок и т. п. необходимо дл€ совершенного знани€ свойств русского €зыкаї (ј. —. ѕушкин. —обр. соч. в дес€ти томах, т. 6, ћ., 1962, с. 346).

ЂЌочь зимн€€' мутна и холодна...ї (стр. 67). - ¬еликий Ћось Ч созвездие Ѕольшой ћедведицы.

Ћетн€€ ночь (стр. 71).-—тихи о матери Ѕунина, воспоминание о годах детства.

Ѕелый ќлень (стр. 72). Ч Ќаписано на сюжет русской народной песни ЂЌе разливайс€, мой тихий ƒунай...ї.

јлисафи€ (стр. 72). Ч Ќаписано по мотивам духовного стиха о св. √еоргии, победившем зме€.

—удный день (стр. 74). Ч ¬ первой публикации стихотворение имело подзаголовок: Ђ»з суры о ¬еликой ¬естиї (78-€ сура  орана). ¬ стихах на темы из  орана Ѕунин продолжил традицию ѕушкина, его Ђѕодражаний  орануї. ѕушкин писал: Ђ...ћногие нравственные истины изложены в  оране сильным и поэтическим образомї (ј. —. ѕушкин. ѕоли. собр. соч., т. 2. ћ., ЂЌаукаї, 1977, с. 193).

ћагомет и —афи€ (стр. 84). Ч —афи€ Ч одна из жен ћагомета, выкупленна€ им еврейка-пленница.

—в€той ≈встафий (стр. 86).- ¬ стихотворении Ѕунин воспользовалс€ народной легендой.

Ђ” нубийских черных хижин...ї (стр. 89).Ч ¬ первой публикации озаглавлено Ђ«а јссуаномї.

Ўестикрылый (стр. 91). Ч ». —. Ўмелев писал Ѕунину 1 марта 1916 г., что в стихотворении ЂЎестикрылыйї Ч Ђвс€ русска€ истори€, облик жизниї; Ђтолько не бросайте русской жизни, Ч продолжает он, Чтак она горько-прекрасна в вас. “ак вы слышите и чувствуете ееї.

Ѕегство в ≈гипет (стр. 92). - —ион Ч холм, часть »ерусалима, где была резиденци€ цар€ ƒавида и храм. »род Ч царь »удеи, о зверствах которого сохранились легенды. —огласно Ѕиблии, когда волхвы сказали »роду, что родилс€ истинный царь иудейский, »исус, »род велел убить всех младенцев мужского пола до двухлетнего возраста в ¬ифлееме, где родилс€ »исус, и в его окрестност€х. Ќо, получив весть от ангела о намерени€х »рода, »осиф и ћари€ с младенцем бежали в ≈гипет и вернулись и жили в Ќазарете только после смерти »рода.

 н€зь ¬сЄслав (стр. 96). Ч  н€зь ¬сеслав Ѕр€числавич Ч кн€зь ѕолоцкий (XI в.). ¬ 1067 г. киевский кн€зь »з€слав ярославич заманил его в  иев и заточил в темнице. ¬ 1068 г. киевл€не, недовольные »з€славом ярославичем, провозгласили своим кн€зем ¬сеслава Ѕр€числавича. ќн кн€жил семь мес€цев и вынужден был бежать в ѕолоцк, так как прежний киевский кн€зь, »з€слав, предприн€л на него поход при поддержке пол€ков. —тол кн€жеский Ч в ƒревней –уси территори€, котора€ управл€лась кн€зем. —офи€ Ч —офийский собор в  иеве. ќ кн€зе ¬сеславе Ѕунин пишет также в Ђ∆изни јрсеньеваї, кн. V, гл. 24.

÷ирце€ (стр. 100). Ч ÷ирце€, или  ирка Ч в греческой мифологии волшебница с острова Ё€, на который, как рассказываетс€ в Ђ»лиадеї √омера, попал во врем€ своих странствий ќдиссей (”лисс), проживший у ÷ирцеи год. ¬ иносказательном смысле ÷ирце€ Ч красавица.

” гробницы ¬иргили€ (стр. 101).Ч ¬иргилий, или ¬ергилий (70Ч19 гг. до н. э.) Ч древнеримский поэт, автор сб. ЂЅуколикиї (Ђѕастушеские песниї), поэмы Ђ√еоргикиї (Ђѕоэмы о земледелииї), героического эпоса ЂЁнеидаї Ч о странстви€х и войнах тро€нца Ёне€. ¬ автографе стихотворени€, хран€щемс€ в ÷√јЋ», указано: Ђ¬есной 1913 г. в Ќеаполеї.

ћулы (стр. 103). Ч –ем Ч по преданию, основатель, вместе с братом –омулом, города –има.

ѕсалтирь (стр. 104).Ч ¬ автографе (÷√јЋ») к заглавию стихотворени€ Ѕунин приписал: Ђ»звестие о смерти —аши –езвойї. ≈е инициалы Ч Ђ—–.ї Ч Ѕунин указал также в примечании, написанном на экземпл€ре п€того тома —обрани€ сочинений, изд. Ђѕетрополисї: Ђ¬ечером, получив письмо о смерти —–.ї (√ЅЋ). —аша –езва€ Ч родственница соседей-помещиков по имению Ѕуниных в ќзерках Ч –ышковых. Ѕунин, гимназист, был влюблен в нее Ч Ђбарышню лет п€тнадцати, очень статную, с толстой светло-русой косой, живыми глазами и веселым нравомї, Ч писала ¬. Ќ. ћуромцева-Ѕунина.

ћиньона (стр. 104).Ч ћиньона Ч героин€ романа √ете Ђ√оды учени€ ¬ильгельма ћейстераї.

 олизей (стр. 107).Ч  олизей Ч грандиозный амфитеатр в –име I в., служивший местом цирковых зрелищ и боев гладиаторов.

—в€тилище (стр. 113). Ч ¬ первой публикации озаглавлено ЂЅудда почивающийї. —тупа Ч в индийской архитектуре буддийское мемориальное сооружение, хранилище реликвий. Ѕихара Ч у индусов Ч монастырь.

Ђ рай без истории. ¬се лес да лес, болота...ї (стр. 115). Ч Ѕортники Ч пчельники.

ƒедушка в молодости (стр. 116). Ч ќкарина Ч духовой музыкальный инструмент, изготовл€лс€ из глины или фарфора.

Ђјрхистратиг средневековый...ї (стр. 117). Ч јрхистратиг Ч военачальник, главный воевода; так называлс€ архангел ћихаил.

ѕам€ти друга (стр. 119). Ч —тихотворение вызвано известием о самоубийстве художника ¬. ѕ.  уровского (1869 Ч 1915).

Ђѕокрывало море свитками...ї (стр. 122).Ч ¬ первой публикации озаглавлено ЂЅлиз Ѕиаррица, зимойї.

Ёпитафи€ (стр. 126).Ч¬ —обрании сочинений, изд. Ђѕетрополисї, на пол€х тома рукой Ѕунина написано: Ђѕри воспоминании о кладбище в —кутариї.

Ђ«везда дрожит среди вселенной...ї (стр. 132).Ч ѕотир Ч греческое название чаши, употребл€емой в христианском культовом обр€де.

ћорфей (стр. 135).Ч ћорфей Ч в греческой мифологии бог сновидений.

Ќочна€ прогулка (стр. 143). - Ќа автографе (÷√јЋ») Ѕунин отметил, что написал это стихотворение, Ђдума€ про аббатствої во ‘ранции, где он Ђбыл в 1926 годуї.

»скушение (стр. 144).Ч “ема этого стихотворени€ трактуетс€ также в прозаическом Ђќтрывкеї Ѕунина, опубликованном в 1927 г. (Ѕунин, т. 6, с. 305).

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

Ќазад
.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение