—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

–азбор стихотворени€ Ѕунина. „асть 1 (Ѕунин ». ј.)

|| ƒалее

¬ насто€щий том включены стихотворени€ ». Ѕунина, больша€ часть которых вошла в книгу Ђ»збранных стиховї (ѕариж, 1929), составленную им самим.

—тихотворени€ Ђ¬о полунощиї, Ђ»згнаниеї, Ђ—ириусї и ЂЌочью, в темном саду, посто€л вдалеке...ї печатаютс€ по ЋЌ, кн. 1.

¬ насто€щем 'издании уточнены некоторые даты. —тихотворени€ Ђ¬ пол€х сухие стебли кукурузы...ї и Ђћолодой корольї да тируютс€ по Ђ»збранным стихамї 1929 года; Ђƒочьї, ЂЋьет без конца.

¬ лесу туман...ї Ч по автографам ÷√јЋ». ѕо этим автографам уточнены двойные даты стихотворений Ђ¬о полунощиї и ЂЌочна€ прогулкаї.

Ќа хуторе (стр. 29).- —тихотворение об отце Ѕунина јлексее Ќиколаевиче. „еловек удивительный Ђталантливостью всей своей натуры, живого сердца и быстрого умаї, јлексей Ќиколаевич пел под гитару старинные русские песни; Ђ...пел он музыкально, подн€в брови, чаще с печальным видом и производил большое впечатление, -пишет ¬. Ќ. ћуромцева-Ѕунина. - ¬ своих стихах ЂЌа хутореї, написанных в 1897 г., Ѕунин дает картину этого вечера... Ѕольше всего ¬ан€ любил песню на два голоса, которую его отец пел один или с кем-нибудь... ¬от как он сам о ней записал:

Ђћой отец пел под гитару старинную, милую в своей романтической наивности песню, то прот€жно, укоризненно, то с печальной удалью, мен€€ лицо соответственно тем двум, что участвовали в песне, один спрашивал, другой отвечал: Ђ„то ты замолк и сидишь одиноко...ї (Ђ∆изнь Ѕунинаї, с. 33\

Ђ ак светла, как нар€дна весна!..ї (стр. 30).-Ќа эти стихи —. ¬. –ахманинов написал романс.

Ћистопад (стр. 30).-ѕоэма написана летом 1900 г. в д. ќгневка, “ульской губ. Ѕунин придавал ЂЋистопадуї большое значение. ќн назвал по этой поэме сборник, вышедший в 1901 г., и неизменно вводил ее в свои собрани€ сочинений. —б. ЂЋистопадї вызвал многочисленные отзывы критики. ¬ те годы реалистическа€ поэзи€ Ѕунина резко выдел€лась на фоне декадентских произведений, на что обратили внимание рецензенты.  . ». „уковский отметил, что в стихах Ѕунина привлекает характерное дл€ пушкинской поэзии Ђдушевное равновесие, простота, €сность и здоровье - какие все это редкие вещи по нынешним временам!ї (Ђќдесские новостиї, 1903, 26 феврал€, є 5899). ј. Ѕлок в статье Ђќ лирикеї писал: Ђ÷ельность и простота стихов и мировоззрени€ Ѕунина настолько ценны и единственны в своем роде, что мы должны с его первой книги и первого стихотворени€ ЂЋистопадї признать его право на одно из главных мест среди современной русской поэзииї (ј. Ѕлок. —обр. соч., т. 5. ћ.-Ћ., 1962, с. 141). ј. ». Ёртель писал Ѕунину 17 марта 1901- г. о сб. ЂЋистопадї: ЂЋюблю ¬аши стихи, простые, без нынешних выкрутас и сверхъестественных напр€жений фантазии и €зыка. ќт ¬аших стихов на мен€ почти всегда веет свежестью и простотою нашей милой природы (Ђ–усска€ литератураї, 1961, є 4, с. 151). — особенным интересом относилс€ к стихотворени€м Ѕунина ј.  уприн. ќ ЂЋистопадеї оп отзывалс€ как о талантливой книге, в которой Ѕунин Ђс редкой художественной тонкостью умеет своеобразными, ему одному свойственными приемами передать свое настроениеї (Ђ–усска€ литератураї, 1963, є 2, с. 177).

√орький, получив сб. ЂЋистопадї, в письме к Ѕрюсову назвал Ѕунина Ђпервым поэтом наших днейї (ћ. √орький. —обр. соч. в 30-ти томах, т. 28. ћ., 1954, с. 152).

Ђ¬раждебных полон тайн на взгорье сп€щий лес...ї (стр. 34). Ч јнтарес Ч €рка€ звезда из созвезди€ —корпиона. ¬алдайское серебро Ч €мские колокольчики города ¬алда€, Ќовгородской губ.

 анун  упал ы (стр. 37).Чƒень »вана  упалы, 7 июл€, ' народный праздник. “равы, собранные в ночь под »вана  упалу, считались целебными.

—апсан (стр. 38). Ч —тихотворение привлекло внимание ћ. √орького; Ѕунин писал ј. ћ. ‘едорову 25 апрел€ 1905 г. из ялты: Ђ¬ижусь с √орьким..! каждый день... я за эти дни заразил его стихоманией, предварительно убив его Ђ—апсаномї!ї (Ђ–усска€ литератураї, 1963, є 2, с. 182). ј. Ѕлок, отмеча€ приверженность Ѕунина классическим традици€м русского стиха, писал: Ђ...только поэт, проникший в простоту и четкость пушкинского стиха, мог написать следующие строки о Ђсапсанеї, призрачной птице Ч Ђгении злаї: ЂЅыть может, он сегодн€ слышал...ї (ј. Ѕлок. —обр. соч., т. 5, с. 144). ћ. ¬олошин писал: Ђƒрагоценность книги Ѕунина Ч небольша€ поэма Ђ—апсанї. ѕоэма угрюмой зимней ночи Ч русской ночи. Ёто чиста€, строга€ живопись. Ўтрих за штрихом, тон за тоном Ч точно т€желые свинцовые капли черного ночного дожд€. Ќи одной €ркой краски, ни одного си€ющего слова, но каждое слово полно неумолимой верности и точности. »з-за слов встает огромна€ мистическа€ неизбежность пустынной ночиї (ћ а к с. ¬олошин. Ћики творчества. Ч √аз. Ђ–усьї. —ѕб., 1907, 5 €нвар€, є 5).

—тамбул (стр. 43). Ч —кутари Ч предместье —тамбула. —ераль Ч султанский дворец и гарем.

ЂЋюблю цветные стекла окон...ї (стр. 44). Ч —ю Ёжен (1804Ч1857) Ч французский писатель, произведени€ которого отличаютс€ занимательностью; автор антиклерикальных памфлетов. ѕатерик Ч название сборников дидактических новелл об аскетических подвигах христианских монахов и их нравоучительных изречений: Ђ иево-ѕечерский патерикї, Ђ—оловецкий патерикї и др.

Ђ» скрип и визг над бухтой, наводненной...ї (стр. 46). Ч –ецензент журнала Ђ¬естник ≈вропыї (1908, є 6) писал об этом стихотворении и других стихах Ѕунина того периода: Ђ≈го поэтический слог беспримерен в нашей поэзии... ѕрозаизм, точность, простота €зыка доведены до предела. ≈два ли найдетс€ еще поэт, у которого слог был бы так неукрашен, будничен, как здесь; на прот€жении дес€тков страниц вы не встретите ни единого эпитета... ни одного сравнени€, ни одной метафоры... “акое опрощение поэтического €зыка без ущерба дл€ поэзии Ч под силу только истинному таланту... ¬ отношении живописной точности г. Ѕунин не имеет соперников среди русских поэтовї.

√ермон (стр. 50). Ч √ермон - одна из вершин јнтиливана, горного массива в —ирии и Ћиване, именуема€ арабами Ўейх-горою. ƒрузы Ч арабы, живущие главным образом в Ћиване и —ирии. √еннисарет, Ћуз, “ивериада, Ќазарет св€заны с библейскими предани€ми - места путешестви€ ¬. Ќ. и ». ј. Ѕуниных в 1907 г. ¬. Ќ. Ѕунина вспоминает, что »ван јлексеевич прочел ей только что написанное стихотворение Ђ√ермонї, когда они были у “ивериадского озера, около 10 ма€.

ЂЌа пути под ’евроном...ї (стр. 50).- ’еврон - древнейший город ѕалестины. —арра - согласно Ѕиблии, жена јвраама, была необычайной красоты. –ахиль - жена библейского патриарха »акова. —м. также примеч. к стих. Ђ√робница –ахилиї.

√робница –ахили (стр. 51). - –ахиль, по библейскому преданию, умерла по дороге в ¬ифлеем. Ќа месте, почитавшемс€ как гробница –ахили, к югу от »ерусалима, была сложена из камней пирамида. ¬ XIX в. здесь построена часовн€ с саркофагом.

»ерусалим (стр. 51).- ћоав, или ћоаб - в древности небольшое государство на берегу ћертвого мор€ (озера). √ал-гал, √аза - города в ѕалестине. —ион - горна€ цитадель »ерусалима. »ерусалим, столица древней »удеи, в VI в. до н. э. был завоеван вавилонским царем Ќавуходоносором и полностью разрушен. ѕророк »ереми€, согласно Ѕиблии, оплакивал разрушение »ерусалима и предсказал, что »удейское царство будет восстановлено.

’рам —олнца (стр. 52).- ¬о врем€ путешестви€ Ѕунина по ¬остоку - в —ирию, в город Ѕаальбек у подошвы Ћивана, его поразили развалины акропол€ - ’рама —олнца, в котором сочеталось Ђсамое прекрасное на земле с самым величественнымї {Ѕунин, т. 3, с. 405). Ётот монументальный храм был посв€щен ¬аалу Ч богу —олнца. » название города Ч Ѕаальбек - значит долина ¬аала-—олнца. Ёто пам€тник арамейских народов древнего периода, подвергавшийс€ разрушени€м во врем€ войн и землетр€сений. ѕри реставрации строилс€ по образцам римского или византийского искусства. “алес - белое, в полосы, оде€ние евреев во врем€ молитвы. Ќомады Ч кочевники, кочующие народы. ¬ Ѕаальбеке Ѕунин был 5 и 6 ма€ 1907 г. 6/19 ма€ он писал в письме: Ђћы в —ирии, в Ѕаальбеке, где наход€тс€ Ђциклопически грандиозные руины ’рама —олнцаї - древнеримского... »з Ѕейрута едем по железной дороге в ƒамаск. ѕо пути свернули в Ѕаальбек. ¬печатлени€ от дороги среди гор Ћивана и јнтиливана, а также в Ѕаальбеке не поддаютс€, как говоритс€, никакому описанию. »з ƒамаска поедем в “ивериадуї (сб. Ђ¬есна пришлаї. —моленск, 1959, с. 234-235).

ѕо пути из ƒамаска Ѕунин, очевидно, продолжал работу над стихотворением Ђ’рам —олнцаї.

“езей (стр. 53). Ч “езей, или “есей Ч греческий герой и царь афинский, сын афинского цар€ Ёге€. “езей, согласно греческому мифу, отправилс€ на  рит вместе с семью афинскими юношами и девушками; их вместе с “езеем должны были принести в жертву, отдав на съедение чудовищу ћинотавру. “езей убил ћинотавра. Ќа обратном пути, при приближении к берегу, “езей забыл переменить, черные паруса на белые, Чкак условилс€ об этом с отцом на случай счастливого возвращени€, Ч и уснул. ”видев корабль под черными парусами, Ёгей с отча€нь€ бросилс€ в море. Ѕунин воспользовалс€ также другими мифами: о фантастическом существе, получеловеке-полулошади Ч кентавре, который погубил √еракла пропитанным €дом плащом, чтобы овладеть его женой, и мифом о звезде  ентавра, получившей свое наименование от кентавра ’ирона, вознесенного после смерти на небо.

Ќовый храм (стр. 54). Ч Ќазарет Ч город в √алилее, где, согласно евангельским сказани€м, прошло детство ’риста.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

|| ƒалее
.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение