Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


По периоду 1762 – 1796 гг (ЕГЭ по истории)


Для рассмотрения я выбрала период 1762-1796гг., который полностью совпадает с правлением императрицы Екатерины Второй. В это время происходили различные события, которые повлияли на дальнейший ход истории: Жалованные грамоты дворянству и городам,Губернская реформа, Русско-Турецкие войны и раздел Речи Посполитой.

В первую очередь хотелось остановиться на самой Екатерине. Ведь именно она способствовала появлению политики просвещенного абсолютизма. Просвещенный абсолютизм - это политика государства, по которой должно развиваться образование, создаваться новая законодательная система страны, а также преобразовываться устаревшие стороны жизни общества. Эти идеи были навеяны Екатерине в последствии переписок с французскими просветителями, как Вольтер, Дидро, Монтескье.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Также на основе своих идей Екатерина издала "Наказ", в котором она описывала свое видение управления государством. Таким образом просвещенный абсолютизм распространился по всей стране, но идеи этой политики не были выполнены в полной мере.

Вторая личность, которую я хочу привести, будет княгиня Екатерина Дашкова. Она вместе с Екатериной Второй создала Российскую Академию, а в последующем стала ее президентом, а также она была председателем Академии наук. Таким образом Дашкова способствовала развитию и распространению образования по стране.

Также в этот период произошло такое важное событие, как восстание Емельяна Пугачева. Причинами восстания стало значительное ухудшение положение крестьян, работных людей и нерусских народов.В итоге восстание было подавлено, а сам зачинщик Пугачев казнен. Последствиями стало то, что положение крестьян намного ухудшилось и репрессивный гнет стал сильнее, так как Екатерина боялась, что если она улучшит положение крестьянства, то ее свергнут с престола, потому что ее положение на троне было шаткое и она была вынуждена считаться с мнением дворянства.

Вторым событием, которое произошло в тот период,было созыв Уложенной комиссии. Причинами созыва стали необходимость в подготовке нового свода законов, а также в выяснении настроений слоев населения. К сожалению, между представителями комиссии возникли противоречия по различным вопросам и они не смогли придти к одному мнению,поэтому комиссия была распущена под предлогом русско-турецкой войны. Последствиями этого события стали то, что новый свод законов не был создан, зато были выяснены состояние народа, а также распространялись идеи просвещения.

Подходя к общей оценке следует отметить, что правление Екатерины весьма противоречиво, так с одной стороны она старалась развивать страну, внедрять образование и проводить политику просвещенного абсолютизма. А с другой стороны она усиливала репрессивные меры по отношению крестьян, например она разрешила ссылать крестьян в Сибирь и запретила жаловаться им на помещиков. То есть крепостничество усиливалось, а именно оно тянуло развитие страны вниз.

В итоге можно сказать что правление Екатерины в последующем способствовало усилению крепостнического гнета с одной стороны, и развитию образованию и экономики с другой стороны.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id54854




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 13:22:01
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение