Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Онегин и Печорин как представители своего времени (Сравнительный анализ)


«Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» – «визитные карточки» двух классиков русской литературы, А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Два произведения весьма схожи между собой; в них перекликаются даже фамилии главных героев: оба названы по аналогии с реками.

Я считаю, что «Герой нашего времени» мог бы быть продолжением «Евгения Онегина»: если Пушкин ставил перед собой задачу изобразить историю становления своего героя, то Лермонтов хотел показать героя с уже окончательно сформированным характером.

Несмотря на то что в каждой главе «Героя нашего времени» читатель открывает для себя новые черты характера Печорина, нельзя сказать, что герой меняется – его образ остается неизменно трагическим. В «Евгении Онегине» наоборот: на протяжении романа отношение к главному герою меняется как у читателя, так и у автора: если в начале произведения мы видим в Онегине безнадежно «лишнего» человека, а Пушкин относится к нему с иронией, то в конце все иначе: нам кажется, что Евгений ввиду некоторых обстоятельств просто не смог найти свое место в жизни, а А.


С. относится к своему герою уже с сочувствием.

Пушкин и Лермонтов показывают своих героев в схожих ситуациях: и Онегин, и Печорин разбивают сердца любящим их девушкам. Сходство дуэлей, в которых участвовали герои, наталкивает на мысль, что Лермонтов вдохновлялся произведением Пушкина при написании «Героя нашего времени». И все же герои в этих ситуациях ведут себя по-разному.

Сравнивая Печорина и Онегина, нельзя не отметить их сходство: они оба дворяне по происхождению, оба достаточно образованны и умны, оба хорошо разбираются в человеческой психологии. Но при этом они не могут найти свое место в жизни.

И Онегин, и Печорин свободолюбивы: «...двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту, но свободы моей не продам» (Печорин); «...Свою постылую свободу / Я потерять не захотел.» (Евгений Онегин).

Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Они оба стояли на пороге счастья, но потеряли его: женщины, которых они действительно любили, были «отданы другому».

У двух героев схожее отношение к дружбе: Онегин не имел друзей, а с Ленским, единственным образованным человеком из округи, они были «от нечего делать друзьями» (хотя потом Онегин все же привязался к Ленскому), Печорин к дружбе относился со скептицизмом, считал, что «из двух друзей один всегда раб другого». Но, если Онегин, которому наскучила жизнь, и романтик Ленский являются противоположностями друг друга, то Печорин и Вернер имеют одинаковые ценности и вообще достаточно похожи.

Герои также во многом различны. Так, Печорин всегда презирал светское общество и старался избегать его. Онегин же и к концу романа так и остался зависимым от мнения окружающих: он мог бы предотвратить дуэль с Ленским, но не стал извиняться, побоявшись общественного осуждения. Дуэль еще раз показала привязанность Онегина к другу: после выстрела он сразу кинулся к трупу Ленского. Дуэль же Печорина с Грушницким и ее исход для первого ничего не значили: дуэлянты были врагами.

Ночи перед дуэлями также показывают различия в характерах Онегина и Печорина. Первый абсолютно не волновался и проспал дуэль. Второй же – наоборот - не спал, а предавался размышлениям: «Что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно».

Печорин, на мой взгляд, более способен к самоанализу: он сам пытается объяснить особенности своего характера. Но даже понимая все свои недостатки, он не пытается стать лучше. Причиной своих несчастий Печорин считает непонимание со стороны общества: «Я был готов любить весь мир — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть.».

И Онегин, и Печорин способны чувствовать. Они оба действительно любили Татьяну и Веру, но когда они осознали это, было уже слишком поздно. Онегин сожалел о смерти Ленского. Печорин же, сломавший не одну судьбу, о содеянном не сожалеет, хотя и не любит вспоминать прошлое (эпизод встречи с Максимом Максимычем).

Главное отличие двух героев, на мой взгляд, в том, что лермонтовский герой сам ищет приключений, пушкинский же приемлет жизнь такой, какая она есть.

На первый взгляд, беда обоих героев в том, что они эгоистичны и не думают о последствиях того, что делают. Но мне кажется, что причина их «потерянности» в том, что они идут против общества. Они оба «лишние» люди. Их ли в этом вина? Частично. Я считаю, что «лишние» люди — это прежде всего вина общества, породившего их.

Я не могу назвать «любимого» героя из двух, так как ни один из них мне не нравится. Если бы Онегин не был таким пассивным и не плыл по течению, я думаю, он мог бы принести не меньше бед, чем Печорин. Мне кажется, что и Печорин, и Онегин, как достаточно проницательные, умные и образованные люди, могли бы добиться многого. Но общество, отвергающее людей, имеющих свое мнение, не позволило им этого сделать.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:08:09
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение