Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Изображение природы в лирике С. А. Есенина и Б. Л. Пастернака (ЕГЭ по литературе)

В творчестве и С.А. Есенина, и Б.Л. Пастернака тема природы является основной, она присутствует практически в каждом стихотворении. Рассмотрим особенности ее понимания и художественные средства реализации для каждого из поэтов.

Тема природы в творчестве Есенина и Пастернака связана практически со всеми другими темами, которые они поднимают. Для Есенина это тема любви - например, в стихотворении «не бродить, не мять в кустах багряных» : «На закат ты розовый похожа

И, как снег, лучиста и светла.»

и тема патриотизма - он для поэта проявляется в любви к малой родине, которой для него является деревня, это ярко отражено в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная!» - герой описывает природу и говорит о своей привязанности к ней: «Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля»

у Пастернака тема природы связана с темой творчества.

Так, в стихотворении «Во всем мне хочется дойти» строки: «В стихи б я внес дыханье роз,

Дыханье мяты» говорят о связи творчества с природой, так же и в известном стихотворении «определение поэзии»: «Это — ночь, леденящая лист, Это — двух соловьев поединок.».

Каждый из поэтов описывает природу, однако в разных ее проявлениях. Есенин - «поэт деревни» - пишет о природе и быте родных и любимых ему мест, так, в стихотворении «спит ковыль. равнинная дорога....» есть строки: «никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля», в которых поэт говорит о бескомпромиссной привязанности к родине - «Дайте мне на родине любимой, Все любя, спокойно умереть!», которой для него является деревня. Пастернак является городскими жителем и, соответственно, описывает природу в рамках своего видения - городские сады, дачи, виды из окна на улицу, как, например, в стихотворении «Зимняя ночь»: «Слетались хлопья со двора/К оконной раме».

Говоря об изображении природы нельзя не обратить внимание на художественные средства, используемые поэтами. Для Есенина, как для имажиниста, основным способом создания образов является метафора, при чем не типичная для пейзажной лирики - в виде олицетворения, где природа наделяется человеческими качествами, а наоборот - человек приближается к ней: «сноп волос твоих овсяных», «алый сок ягод на коже» - девушка прекрасна в своей близости к естественности. Также, Есенин, являясь «поэтом деревни», стремится передать свойственный знакомой ему среде культурный колорит, для этого он использует просторечные и диалектные слова: например, «И так, вздохнувши глубко» и «хаты - в ризах образа». Для создания более полного образа природы поэт использует синестетические средства, передает звуки: «Плачут вербы, шепчут тополя» и запахи: «Пахнет яблоком и медом».

Для Пастернака характерны очень яркие, емкие образы, в этом ему помогают метафоры в виде олицетворений - одним из ярких примеров использования такого приема является стихотворение «Июль» - оно целиком построено на одушевлении образа летнего месяца: «Степной нечесаный растрепа, Пропахший липой и травой».

Итак, тема природа является основной в творчестве как С.А. Есенина, так и Б.Л. Пастернака, однако она имеет во многом отличающееся воплощение. Описываются разные места и образы, для создания которых используется широкий спектр художественных методов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.