Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблематика воспитания детей: кто несет больше ответственности - родители или учителя? (ЕГЭ по русскому)


Характер – это индивидуальная различная комбинация психических свойств для каждой личности, формируемая в процессе социализации. Однако возникает вопрос: какие факторы влияют на формирование характера? Так как создание индивидуальности начинается еще в детстве, предлагаю рассмотреть этот вопрос относительно детей: как создается эта «совокупность психических свойств», что на нее влияет?

Проблематику влияния различных факторов на формирование характера детей изучал советский писатель Тендряков. Так в рассказе про Женьку можно пронаблюдать влияние школы на характер мальчика. В предложениях 34-35 автор иллюстрирует возможность учителей контролировать формирование качеств ученика, что, безусловно, является неоспоримым фактором. И действительно, ведь ребенок достаточно много времени проводит в стенах школы, находясь под присмотром учителей, которые не могут не влиять на характер будущей взрослой личности.

Однако помимо учителей на характер ребенка влияют родители. В рассказе Владимира Фёдоровича эту мысль можно подтвердить предложениями 22-24. Безусловно, влияние родителей на характер неоценимо, поскольку именно они занимаются воспитанием сына или дочери с малых лет, прививают им вкусы, абсолютные нормы, правила поведения, именно с ними дети проводят большую часть своего времени.

Позиция Тендрякова в рассказе ясна: по его мнению, родители оказывают большее влияние на характер подрастающего поколения, чем школьные учителя. «Нет от природы дурных людей, есть дурные воспитатели! … мы, учителя, не справляемся с воспитанием, даем брак… ведь в школе ученик проводит всего каких-нибудь шесть часов в сутки, остальные восемнадцать часов – дома! Законно спросить: чье влияние сильней на ребенка?..».

С позицией Тендрякова я полностью согласна: ведь в школу юная личность поступает в 6-7 лет, до этого возраста ребенок проводит своё время в кругу родителей, перенимая на себя их манеры поведения, склонности, способы общения. Когда ребенок поступает в школу, конечно, появляется влияние педагогов на формирование личности, однако среднестатистический учебный день длится, как верно отметил советский писатель, шесть часов, а это – лишь четверть суток, остальное время дети проводят дома. Также не стоит забывать про выходные, праздники и каникулы, которые представитель нового поколения проводит со своей семьей, и именно родители в этом случае занимаются организацией досуга, а не учителя, именно они решают, как лучше провести время: сводить ребенка в кино, театр, музей, а, может, провести этот день в парке, либо же просто просидеть все время дома.

Какие же факторы влияют на формирование характера детей? Несомненно, их великое множество, однако основным является влияние взрослых, в чьем окружении проходит период его социализации, а именно родители и педагоги. Чьё же влияние весомее, можно рассуждать долгое время, «кладя» аргументы как на одну чашу весов, так и на другую, однако свою позицию я уже вряд ли изменю.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение