Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Искусство – это я, наука – это мы» К. Бернар (идея-теория-факты) (ЕГЭ обществознание)


Высказывание Бернара относится к науке и искусству, как формам общественного сознания, а также формам познания человеком окружающего мира и самого себя. Главная идея афоризма – показать отличие, специфику каждого из этих явлений духовной сферы общества.

Итак, наука – это мы. Действительно, научное открытие – это всегда результат, который основывается на открытиях предшественников, на обязательном научном фундаменте, подготовленном, созданном, накопленном усилиями многих учёных.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Не сделал бы Николай Коперник открытия Солнечной системы, если бы ни труды многих древних учёных и безвестных средневековых астрологов, гениальных догадок Галилея Галилео, Джордано Бруно, опыта многих сотен путешественников, мореплавателей, составителей географических и небесных звёздных карт. «Наука – это мы» ещё и потому, что всё человечество одинаково пользуется плодами научных открытий, а еще современная наука создается коллективами ученых, инженеров, лабораторий и конструкторских бюро.

Другое дело – искусство, которое, прежде всего, – «я». Как возникает произведение искусства? Оно возникает тогда, когда художник видит в окружающем его мире (или в себе самом) красоту, гармонию, дисгармонию то, что вызывает у него эстетические переживания. Затем он при помощи разных средств (музыкальных, живописных, словесных) создаёт художественный образ. Этот образ всегда уникален, единичен. В произведениях искусства всегда присутствует индивидуальность творца, его мысли, чувства, настроение. «Искусство – это я» ещё и потому, что каждый зритель воспринимает его по-своему, видит в нём что-то своё. Недавно в СМИ прошла новость о том, как один из посетителей Третьяковской галереи испортил полотно И.Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Мотивом явилось несогласие вандала с тем, как картина характеризует Ивана Грозного. Кстати, это не первый случай такого воздействия картины на людей.

Наука познаёт действительность, раскрывает скрытую от нас сущность явлений и процессов, которые существуют независимо от человека и того, что он о них думает. Поэтому, в принципе, для развития науки неважна личность учёного: если бы открытие не сделал Коперник, его бы обязательно сделал бы кто-нибудь другой. Но никогда бы не было «Джоконды», если бы не было Леонардо да Винчи.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id52226




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:25:11
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение