Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

по тексту М.О. Чудаковой «Когда-то в России был такой возраст...» (ЕГЭ по русскому)


Существуют ли произведения, которые нужно читать только в определенном возрасте? Именно этим вопросом задается М.О. Чудакова в прочитанном мной тексте. В нем автор поднимает проблему своевременности чтения книг.

Рассуждая над данной проблемой, писательница отмечает, что взросление человека проходит в три этапа: детство, отрочество и юность. Опираясь на свой жизненный опыт, М.О. Чудакова подчеркивает, что «нет книг, которые читать – рано», «есть книги, которые читать – поздно», а список того, что «в жизни надо обязательно успеть прочесть» необходимо составить именно в отрочестве.

По словам автора, не вовремя прочитанные произведения не создадут должного впечатления, останутся непонятыми. Приводя в пример книгу «Приключения Тома Сойера», писательница обращает внимание на то, что по-настоящему интересна эта повесть лишь в детстве, позднее ее можно лишь с удовольствием перечитывать. Но не встречается таких, «кто уселся читать ее первый раз в 40 лет». Этот пример показывает нам, что всему свое время. Так же и в литературе, определенная часть которой рассчитана на восприятие в конкретном возрасте. Не прочитав чего-то в детстве, когда человек открыт миру волшебства и приключений, всему новому и отчасти наивен, во взрослом возрасте уже невозможно проникнуться той атмосферой.

Тем не менее, М.О. Чудакова подчеркивает, что существуют книги, читать которые никогда не рано. В качестве примера она приводит «Преступление и наказание» и поясняет, что «одни в 15 лет проглатывали» это произведение, «для других чтение гениального романа было истинным наказанием». Этим писательница хочет сказать, что каждый человек индивидуален и то, что одному еще читать рано в силу невозможности осознать смысл, заложенный автором, «другому – в самый раз».

Сопоставляя эти примеры, мы видим, что возраст человека и восприятие им прочитанного имеют большое значение в определении его готовности принять назначение литературы – оставить след в жизни каждого.

Позиция автора выражена четко и заключается в том, что существуют произведения, подходящие для любого возраста, но есть и те, принять и пропустить через себя которые можно лишь в детстве. И, упустив эту возможность, в дальнейшем можно только сожалеть.

Трудно не согласиться с мнением М.О. Чудаковой, ведь, действительно, каждый возраст неповторим своим восприятием окружающего мира. Именно поэтому так важно успеть вовремя прочесть то, что сможет оставить неизгладимые впечатления, преподать определенные уроки, поделиться бесценным опытом. Наряду с такими произведениями существуют и те, с которыми никогда не поздно познакомиться. Так, моя мама, перечитав «Войну и мир» во взрослом возрасте, совсем иначе, чем в школьные годы, поняла этот роман. Потому что, по ее словам, лишь приобретя жизненный опыт, можно полностью проникнуться образами героев и осознать замысел автора.

Таким образом, мы убедились в том, что необходимо читать те книги, которые интересны и понятны именно сейчас. В противном случае, человек лишь потратит время впустую, так и не добравшись до сути произведения, или упустит эту книгу навсегда.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение