Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




13 вариант Сенина «Я никогда не называл свою мать матерью, мамой…» (Проблема роли матери в жизни человека) (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Только мамочкой. Он очень любил ее. И любовь их была взаимная. Когда писатель был на войне, его мама писала ему письма. Видя письмо из дома, солдат забывал о голоде и холоде. Для военных это был «НЗ - неприкосновенный запас жизни», который берегли как самое ценное. От писем веяло «далеким теплом, которое было сильнее ветра». Мы понимаем, что письма от родных для солдат имели огромное значение. Эти весточки были, буквально, смыслом жизни. Любовь к близким заставляла солдат бороться за свою жизнь, за жизнь своих родных.

Для сравнения обратимся к следующему примеру. Мать автора в своих письмах говорила счастливой жизни, о том, что у неё всё хорошо.

Она писала про елку, новый год, горячую печку, про запах хлеба. Но это было не так.

Это поражает читателя. Насколько сильна была любовь матери к сыну, каково было желание матушки автора помочь своему самому родному человеку. Узнав об этой ситуации, читатель понимает, какой подвиг совершила «мамочка» Юрия Яковлевича Яковлева.

С помощью приема дополнения и уточнения автор заставил читателя почувствовать любовь матери к сыну, как же было важно молодому солдату эта любовь.

Это осознание подводит нас к авторской позиции: мать - это самый дорогой человек в нашей жизни, который готов на всё ради своего ребёнка.

Я согласна с позицией автора.

Эти муки довели ее до болезни, а затем до смерти. Материнская любовь, постоянные переживания довели Пульхерию Александровну до трагических последствий, но её сын смог обрести счастье благодаря любви матери.

Таким образом, мать играет огромную роль в жизни человека. Она сделает всё ради вашего счастья, даже пожертвует собой.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема роли матери в жизни человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (значение писем от матерей и реалии жизни). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

1) Нарушение логической последовательности. Корректнее: а также, насколько была важна молодому солдату эта любовь.

«почувствовать любовь матери к сыну, как же было важно молодому солдату эта любовь.»

2) Нарушение логической последовательности. В жизни человека (т.к. далее идут слова: на всё ради своего ребёнка). Или: который готов на всё ради нас.

«мать - это самый дорогой человек в нашей жизни, который готов на всё ради своего ребёнка.»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «а затем до смерти» - тире после «затем».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «рассуждает над проблемой» - рассуждает о проблеме.

2) «Приглашает читателя к размышлению над этой проблемой, автор рассказывает» - приглашая.

3) «Мать автора в своих письмах говорила счастливой жизни» - о счастливой жизни.

4) «новый год» - Новый.

5) «как же было важно молодому солдату эта любовь» - была.

6) «ей давалось разлука» - давалась.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) Лишнее: своём.

«В своём рассказе «Сердце земли» автор рассуждает»

2) Повтор: письмо. И близко стоящие однокоренные слова: писатель, писала, письма.

«Когда писатель был на войне, его мама писала ему письма. Видя письмо из дома, солдат забывал о голоде и холоде. Для военных это был «НЗ - неприкосновенный запас жизни», который берегли как самое ценное. От писем веяло «далеким теплом, которое было сильнее ветра». Мы понимаем, что письма от родных для солдат имели огромное значение.»

3) Почему для сравнения? Что с чем сравнивается? Корректнее: для подтверждения этих слов обратимся к следующему примеру. Или начать с помощью вопроса: Что же испытывает мать, когда пишет письма любимому сыну?

«Для сравнения обратимся к следующему примеру.»

4) Необходимо проверить, является ли рассказ автобиографией. Иначе использование «мать автора» не уместно, корректнее: «мать рассказчика».

«Мать автора в своих письмах говорила»

5) Повтор: довели. Корректнее: привели к трагическим последствиям.

«довели ее до болезни, а затем до смерти. Материнская любовь, постоянные переживания довели Пульхерию Александровну до трагических последствий»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Точно ли благодаря любви матери? Раскольников обрёл счастье, потому что нашёл в себе силы раскаяться, вновь обрести веру, смысл.

«Материнская любовь, постоянные переживания довели Пульхерию Александровну до трагических последствий, но её сын смог обрести счастье благодаря любви матери.»

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речевом оформлении и правописании. Особенно рекомендую обратить внимание на качество речи, логику изложения мыслей и грамматические нормы.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.