Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Своеобразие лирики И. Анненского (ЕГЭ по литературе)

3. В чём, на ваш взгляд, состоит своеобразие творческой манеры автора?

На мой взгляд, своеобразие творческой манеры автора состоит в том, что он является предтечей символизма и акмеизма, не принадлежа ни к одному из поэтических направлений. В его лирике причудливо соединились элементы символизма с его тоской части по целому, с его стремлением познать непознаваемое, заглянуть за запретную черту, а также элементы акмеизма, так как в его стихотворениях большое место занимает вещность, предметность. Анненский – поэт мысли, в этом он близок Тютчеву, и в то же время его произведения унаследовали от лирики Фета романсный лиризм.

В стихотворениях Анненского большое значение имеет заглавие, которое помогает раскрыть замысел поэта.

Ещё одна особенность лирики Анненского – микроурбанизм. Раскрывая образ городской жизни, поэт сосредоточивает своё внимание на одном предмете или на группе предметов, которые между собой сопряжены. Очень часто в своих стихотворениях он использует символику музыкальных инструментов, часов, маятника. Эти вечные символы поэт наделяет техницизмом, описывая работу механизмов, но ему это необходимо, чтобы раскрыть внутренний мир своего героя, так как вещи по своей сути являются двойниками героя, они печали и радости лирического «я».

4. Чем вас затронуло творчество поэта?

Творчество Анненского затронуло меня глубиной переживаний и мыслей, неожиданностью художественных образов, их живописностью и яркостью, стремлением понять смысл человеческого существования, осознать философию мира и жизни.

Покажу это на примере стихотворения «Маки», которое особенно поразило и тронуло меня. Композиционно стихотворение делится на две части, каждая из которых представляет собой катрен (четверостишие). Обе части противопоставлены друг другу, здесь использован такой композиционный приём, как антитеза. Анафора «Весёлый день горит» с фигурой умолчания (многоточием) только усиливает контраст между двумя картинами. Образ маков метафоричен и символичен, он является метафорой человеческой жизни. В первой части показан расцвет маков, который характеризуется следующим лексическим рядом: «жадное бессилье», «как губы, полные соблазна и отрав», «как алых бабочек развёрнутые крылья». Маки полны жажды жизни, страстей и желаний, которые всё же недостижимы. Словосочетание «жадное бессилье» звучит как оксюморон, сочетание противоположных начал и понятий. Сравнения «как губы», «как алых бабочек развёрнутые крылья» создают яркий зрительный образ маков. Дополняет образ маков «сомлевшие травы», которые уже не выдержали жары, и только маки одни ещё пытаются жить соблазнами и страстями.

Во второй части сад «и пуст и глух», «давно покончил он с соблазнами и пиром». А маки теперь представляют собой ужасающий вид:

И маки сохлые, как головы старух,

Осенены с небес сияющим потиром.

Здесь говорится о глубокой старости и идущей ей на смену смерти. Небеса готовы принять земных странников. Потир – это литургическая чаша для освящения вина и Святого Причастия. Этот религиозный символ не случаен, он говорит о переходе после причащения в иной мир.

Таким образом, перед нами глубокое философское стихотворение о жизни и смерти, и эта тема раскрывается ярко, образно, живописно.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.