Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По И. А. Ильину: «Является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам» (ЕГЭ по русскому)

Каждому человеку в детстве читали сказки, пожалуй, в нашей стране нет более узнаваемых фольклорных персонажей, чем герои русских народных сказок. Но часто ли мы задумываемся какое воздействие имеют сказки на детское мировоззрение? А что может взрослый человек почерпнуть из такой, казалось бы, привычной вещи, как сказка?

А. И. Ильин всерьёз задался этим вопросом. Писатель пишет, что человек, окунаясь в волшебный мир сказки, в первую очередь ищет ответы на вопросы духовного характера: «о том, что всем нам важно и необходимо».

Это вопросы о счастье и верных и неверных способах его достижения, об истинной красоте, о судьбе. Автор отмечает, что сказка «отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет». Ведь в сказках сформировано духовное богатство многих поколений, каждое из которых искало ответы на эти вопросы.

Позиция И. А. Ильина выражена однозначно: людям, живущим со сказкой, доступен великий дар обращаться к многовековой мудрости своих предков. По мнению автора, умение сохранить в душе «вечного ребенка», умеющего спрашивать и выслушивать голос своей сказки, может дать людям ответы на многие важные жизненные вопросы.

Я согласен с писателем касательно того, что сказка должна помочь читателю сделать правильный вывод относительно хороших и плохих поступков, высоких человеческих качеств и норм морали. Зачастую в сказке скрыт куда более глубокий подтекст, чем может показаться на первый взгляд, в вымышленной истории содержится аллюзия на реальную жизнь. Также в сказке зачастую кроется какая-либо мораль, служащая уроком читателю.

Очень яркий пример урока, заключенного в сказке, создал А. С. Пушкин в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке». Вручив рыбаку волшебное средство исполнения желаний, автор, на примере его жены, показал, до чего может довести человека жадность и отсутствие чувства меры. Героиня получила все то, о чем не могла даже мечтать в своем положении, однако даже этого оказалось недостаточно. Она пожелала иметь власть над самой золотой рыбкой, чтобы рыбка была у неё «на посылках». Как итог, старик приходит домой и видит: «сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто». Писатель очень не завуалированно показал, что не умение вовремя остановиться и чрезмерная гордыня, может привести к утрате неожиданно приобретенного счастья.

Другим примером является русская народная сказка «Морозко». Идея этой сказки более абстрактна, она прививает читателям определенные нормы поведения и моральные качества. Здесь в качестве образца этих качеств выступает дочь старика: она скромная и работящая, стремится во всем угодить мачехе. Именно скромность, даже кротость, приводят её в итоге к успеху. Антиподом же главной героини выступает мачеха со своей дочерью, перенявшей модель поведения матери. В погоне за неожиданным богатством дочь мачехи погибает из-за своего поведения. Таким образом, сказка учит, что трудолюбие и уважение к другим помогут достичь большего, нежели жадность и наглость.

Подведя итог, стоит отметить, что сказка служит советником, прежде всего, для детей. Ведь именно в детстве человек как никогда нуждается в правильных жизненных ориентирах, и сказка выступает ценным помощником для родителей и преподавателей в их установке. Однако и в более зрелом возрасте человек зачастую может найти чему поучиться у сказочных героев.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском