Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Ответы на вопросы по произведению «Миргород» (Гоголь Н. В.)

1.В каком смысле можно считать М. продолжением Вечеров? Можно ли говорить о традициях цикла?

В Миргороде нет настолько жесткой рамки, как в вечерах. Рассказчиком является всегда один человек и как бы сам автор. Но и схожесть с Вечерами здесь тоже видна, такой же сборник историй, ничем не связанных между собой. Они происходят в разное время, у каждой повести своя собственная эпоха, как и в первом томе, некоторые люди здесь какие-то редьки, словно уже мертвые внутри. Но такие, я бы сказала не все, например, у героев ТБ есть чувства, эмоции, они живые в отличие от старосветских помещиков.

У них нет души, как у многих персонажей Вечеров, к примеру, Шпоньки.

2.Почему стоит название «Миргород»? Значение эпиграфов.

Миргород – город-мир. Каждая повесть захватывает собой целый мир, целую эпоху. Нам часто кажется, что за пределами этого Миргорода нет ничего, там нет жизни. Если выйти из усадьбы Старосветских помещиков, а нет, из нее просто не выйти. «Миргород нарочито невеликий при реке Хороле город. Имеет 1 канатную фабрику, 1 кирпичный завод, 4 водяных и 45 ветряных мельниц.» - это все что мы знаем о том месте из эпиграфа, а так же упоминание о бубликах. Порой кажется, что в этом мире не происходит ровным счетом ничего, раз автор посчитал значимым упоминание о бубликах и мельницах.

3.Авторская позиция в Старосветских помещиках.

Это рассказ о счастливой семейной паре, живущей в поместье, что бы попасть в которое нужно пройти 3 круга (любитель Данте мог бы и здесь увидеть отсылку к Божественной комедии, но тут это слишком неочевидно): частокол, изгородь и избы. Это довольно непростой путь, так что гости в поместье бывают нечасто. Это вступительная повесть и она то и объясняет понятие города-мира.

4. Черты идиллического мира.

В мире Ст. пом. есть любовь. Весь мир прекрасен, взаимопонимание старичков, отсутствие яркой, вычурной светской жизни, это создает идиллию в их поместье. Здесь появляется всеобъемлющая романтическая страсть, кажущаяся в то же время невероятно нежной. Внутри ничего не менялось веками, а повесть можно назвать примером идеальной семьи русской литературе.

5.Финал Старосветских помещиков

Мы видим неутихающую страсть к Пульхерии Ивановне у Афанасия Ивановича. Это опять же черты идиллического романтизма, поместье не будет жить без помещиков и их любви. Этот уголок строится на ней и финал наглядно показывает это.

7.Почему Андрий переходит на сторону врагов?

Братья не похожи между собой. Характер Остапа проще, он ближе к Тарасу. Андрий же страстный романтик, не способный подавить страсть в себе. Обе стороны можно назвать «типичными» представителями казачества, только представляют они его с разных сторон. И переходит на сторону поляков Андрий из-за того, что страсть к панночке сильнее, чем к абстрактной родине и товарищам. Его отношения с отцом холоднее близких к дружеским отношений отца с Остапом, поэтому товарищи и семья значат для него гораздо меньше, чем полячка.

8.Почему 3 главных героя повести гибнут? Значение смерти каждого.

Каждый из героев погибает соответственно своему характеру. Андрий умирает из-за страсти, что полностью соответствует романтическим канонам. Он выше остальных, он понимает то, чего не могут понять они, соответственно в конце его ждет смерть. Мне кажется, что в какой то мере смерть каждого – это их мечта. Остап знает, что его видит отец и он может доказать свою волю и смелость, а Тарас спасает своих сотоварищей, мечтая о их дальнейщих походах. Так смерть каждого плносттю отражает и раскрывает его.

9.В чем отличие «Вия» от страшных повестей вечеров?

В Вечерах мир скорее целостен, и если появляется колдовство – оно принимается, как должное. Страшно, но герои понимают, что есть и другая грань мира, поэтому для них это не становится потрясением. Мир 2 тома куда менее фантастичен, поэтому как читатель, так и сам Хома не может ожидать этой фантастики здесь.

10. Почему герой не совладел с нечистой силой?

Когда миф прорывается в реальность, герой не способен сопротивляться, не будучи готовым к фантастике.

11. Почему дружба И.И. и И.Н. прервалась по ничтожному поводу?

В этом городе не происходит ровным счетом ничего. Каждый день повторяются совершенно одинаковые действия, поэтому, когда появился малейший повод для разногласия – эти люди, как роботы, у которых вдруг сбивается программа воспринимают это, как повод для ссоры.

12. Роль случайности в организации сюжета

Случайность решает судьбу многих героев в каждой повести. Здесь настолько ничего не случается, что только случайность и сможет поссорить двух друзей или погубить юношу.

13. Финал «Скучно..»

Ведь это и правда очень скучный город. Люди здесь, как редьки, почти ничего не происходит, поэтому эта фраза подводит итог, возвращающий нас к началу. В этом мире ничего, кроме бубликов и 45 мельниц, здесь очень скучно!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.