Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Привязанность человека к вещам по Б.С.Ямпольскому (Гиа по русскому)


В отрывке из текста Бориса Самойловича Ямпольского показано, насколько сильная эмоциональная связь возникла между главным героем и тополем, росшим за окном его новой квартиры. Людям свойственно ассоциировать некоторые объекты из окружающего мира с определенными чувствами, воспоминаниями из прошлого. В психологии подобные объекты получили названия «якоря» вовсе неспроста: они помогают человеку ощутить твердую почву под ногами, удовлетворить те потребности, которые при данных обстоятельствах не могут быть восполнены иным путем. Действительно ли роль такой привязанности настолько велика?

В своем произведении автор использует множество средств выразительности, чтобы подчеркнуть отношение главного персонажа к тополю – это и синонимичные ряды, и последовательность повествования, описывающего законченный цикл жизни дерева, и рассуждения самого героя.


Проанализировав их, мы поймем, что юноша видит в тополе собеседника и даже учителя: «А, я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом». Тем самым, он пытается избавиться от одиночества и почувствовать уют и тепло нового дома. Это объясняет и беспокойные сны героя, волнующегося за столь значимый для него объект: «Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату <…> Но, я просыпался <…> и предрассветный зеленый шум сливался с ощущением счастливого пробуждения». К сожалению, рабочий, валивший тополь, видел в нем лишь препятствие, мешающее дальнейшей работе. Непонимание окружающих, осознание того, что «якорь» героя был важен лишь ему самому, усиливают трагизм повествования.

К несчастью, людей, не способных увидеть в предмете его историю или не умеющих наполнять вещи своими переживаниями и чувства, становится все больше. Они никогда не поймут мотивов юноши и, скорее всего, отзовутся о нем как о сентиментальной, инфантильной личности. Отрицания значимости эмоциональной привязанности человека к материальным вещам – проблема актуальная и для нашего общества. Однако, Б. С. Ямпольский остается на стороне своего героя, разделяя с ним его сожаления. Я согласна с позицией автора, поскольку убеждена, что столкновение с обесцениванием собственного «якоря» может привести к душеному упадку.

В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души», главный герой Павел Чичиков отказывается от большинства людских ценностей, таких как романтические отношения, дружба, во имя достижения заветной цели – солидного состояния, гарантировавшего беззаботную жизнь в полном достатке. Тем не менее, и у отрешенного от повседневных мечтаний афериста был свой талисман – шкатулка из красного дерева, своеобразный храм, в котором Чичиков хранил все важные бумаги. Герой Н. В. Гоголя с трепетом относился к ларчику, любил рассматривать его содержимое, в том числе и приглашение на свадьбу, билеты в театр – одним словом, единственное, что выдавало в Павле Ивановича человека сентиментального и склонного ностальгировать. Отметим, что особое внимание Николай Васильевич уделял описанию помещичьего быта, являвшегося отражением своего хозяина. Для раскрытия личности Чичикова Н. В. Гоголь выбрал шкатулку и фрак брусничного цвета с искрой – еще один объект эмоциональной привязанности главного героя. Из фрагментов второго тома «Мертвых душ», сохранившихся до нас, читатели понимают, что Павел Иванович не готов расстаться с последним символом своей мечты – фраком.

В одной из петербургских повестей Н. В. Гоголя «Шинель», главный герой Акакий Акакиевич по мере развития сюжета тоже приобретает зависимость от определенной вещи – шинели, сшитой на заказ на замену износившейся. Обычный предмет гардероба становится причиной перехода внутренней мотивации титулярного советника к работе во внешнюю, полному переосмыслению ценностей и в конечном итоге гибели героя. Желание вернуть заветный предмет – единственную возможность для «маленького человека» приобрести лицо и значимость в глазах окружающих, толкает душу усопшего чиновника на террор: он срывает с прохожих любые шинели без разбору. На примере жизненной истории персонажа Николая Васильевича мы видим, что эмоциональная привязанность к материальному объекту по своей силе может быть так велика, что преодолевает даже смерть.

Подводя итоги, можно сказать, что человеку свойственно обращаться к миру вещественному, когда над ним довлеет неудовлетворенность духовным миром. Отрицать или не предавать значение этому стремлению равносильно противоборству людской природе. Но каждый из нас должен определить для себя границы влияния «якорей», дабы они не превратились в смысл жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:44:58
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение