Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Роль сражений при Шенграбене и Аустерлице по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)


Описывая сражение у деревни Шенграбен Толстой затрагивает философию и психологию человека. Рассказывая про подвиги капитана Тушина, ротного командира Тимохина, разжалованного Долохова, он показывает, что исход исторических событий во многом зависит от воли, чести и долга простых, бескорыстных людей, нежели от тщеславия начальников и трусливых хвалящихся генералов.

Не менее важные темы поднимаются писателем и при описании боя под Аустерлицем, одной из которых является тема жизни и смерти. В бою Толстой раскрывает характеры героев, показывая самые мелкие порывы их душ, из которых, в свою очередь, складывается реальная картина сражения.

Особенность описания Аустерлица является ведение его от лица одного из главных героев романа, Андрея Болконского. Сражение становится одной из самых впечатляющих картин произведения.


Оно показывает тотальный перелом человеческого мировоззрения – резкий, неожиданный. Аустерлиц стал новой точкой отсчета жизни Болконского. Он напросился в войско, чтобы «спасти армию», прославиться, «приблизить свой Тулон».

Ранение Болконскому Толстой дал неспроста. Не было бы его – все честолюбивые мотивы князя оказались претворенными в жизнь, он прославился бы, прослыл бы в высшем обществе героем, который всех спас. Однако когда Андрею открылось аустерлицкое небо, всегда голубое, единственное вечное, не знающее ни мира, ни войны, он осознал, что на самом деле важно, понял, насколько ничтожен сам в этом огромном мире и насколько мелочны все его помыслы и устремления. На фоне этого неба его кумир выглядел таким же мелким и бессмысленным, как и все, что его в тот момент окружало.

Говоря о Наполеоне, Толстой разделяет его личность на два образа: Наполеон-полководец и Наполеон-человек.

В Аустерлицком сражении автор обращает внимание читателя на безусловный опыт и талант полководца, однако акцент делает на описании его личностных черт. Толстой использует низкую лексику, рисуя портрет императора, которая совсем не «вяжется» со статусом «великого человека». автор специально показывает цинизм образа Наполеона, «развенчивает» его: Бонапарт предстает бедной личностью, искренне верящей в то, что является «сверхчеловеком». Его жест – сигнал к началу сражения (взмах перчаткой), направлен на привлечение внимания.

«Сверхчеловек» раскрывается как самовлюбленная, эгоцентричная личность, которая в буквальном смысле дошла до своего звания по трупам людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:07:50
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение