Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


С какой целью автор ро­ма­на «Герой на­ше­го времени» на­ру­шил хро­но­ло­ги­че­ский по­ря­док его глав? (ЕГЭ по литературе)


Роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" можно назвать уникальным по его композиции, потому что фабула и сюжет в нём не совпадают. С какой целью автор нарушает привычный порядок глав?

Для ответа на данный вопрос сначала стоит обратиться к терминологии. Фабула - это хронология, то есть то, как происходило бы в жизни. Сюжет - это тот порядок, который выстроил сам автор в своём произведении. В романе "Герой нашего времени" Лермонтов сначала пишет главы от лица Максим Максимыча и рассказчика и только потом от самого Печорина, по хронологии же всё наоборот.

Во-первых, это помогает узнать героя с разных точек зрения: от современника Печорина и человека старшего поколения.


Максим Максимыч первый описывает читателям Григория Александровича и рассказывает историю, связанную с Бэлой. Поскольку он старше Печорина и абсолютно не светский человек, то офицер не понимает его поступков, характера. Читатель поэтому тоже далёк от героя, считая его равнодушным и жестоким. Рассказчик - человек светский и принадлежит к новому поколению, как и Печорин. Характеристика, которую он даёт ему, позволяет уже глубже узнать Григория Александровича. "Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, -верный признак скрытности характера". И вот, наконец, мы узнаём Печорина, благодаря записям из его дневника, то есть от первого лица. И здесь уже читатель полностью понимает героя, его поступки и размышления. " Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: я выучился ненавидеть". Автор использовал трёх разных рассказчиков в своём романе, что помогает узнать героя с разных точек зрения.

Нарушение хронологии позволяет постепенно узнавать героя. Сначала мы видим его жестоким, холодным по отношению к Бэле и Максим Максимычу и не понимаем, почему он такой. Затем из его дневника мы узнаём его историю полностью и начинаем сопережевать и сочувствовать ему. История с Верой, Мери и Грушницким оставила след в его душе, заставила полностью разочароваться в жизни. Благодаря такой композиции мы постепенно узнаём Печорина, что, конечно, придаёт интереса. Если бы в данном произведении главы шли в хронологическом порядке, то это был бы обычный роман без какого-то особого интереса читателей, но с нарушением фабулы он становится по-настоящему актуальным.

Стоит отметить также, что практичекси все главы являются повестями, их можно изучать отдельно, вне целого произведения. Если незнающему человеку дать почитать только главу "Бэла" или "Фаталист", то он не догадается даже, что это всего лишь часть большого романа. У этих повестей есть своя завязка, кульминация и развязка, что делает их самостоятельными произведениями в составе большого, чему способствует нарушение хронологического порядка.

Таким образом, роман "Герой нашего времени" можно назвать уникальным. Нарушение хронологического порядка позволяет постепенно узнавать героя с разных точек зрения, а также рассматривать главы как самостоятельные произведения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:24:30
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение