Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Неизбежен ли конфликт между поколениями? (ЕГЭ по русскому)


«Одно поколение словно волна набегает на другое, совсем не зная друг друга», - утверждал Ф. И. Тютчев. Конфликт поколений является извечной проблемой, которая не обошла стороной ни одну эпоху. Психология отношений «отцов» и «детей» часто бывает противоречива и многогранна. Нередко отсутствие взаимопонимания поколений может быть следствием различием мировоззрений, отсутствием честности и утратой искренности и откровенности между «отцами» и «детьми».

Столкновение поколений возникает из-за разности во взглядах. Вспомним роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», в центр которого выносится конфликт «отцов» и «детей». Эпизод спора между Павлом Петровичем Кирсановым и Евгением Базаровым в десятой главе раскрывают суть этих расхождений. Так Базаров называет себя нигилистом, то есть человеком, «не склоняющимся «ни перед какими авторитетами».


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Евгений Базаров – сторонник полного отрицания: герой не принимает устройство государства и общества, искусство, поэзию, религию и любовь. Герой смотрит на вещи и разделяет из с практической точки зрения: «Рафаэль гроша медного не стоит», «природа пустяки». Что касается Павла Петровича Кирсанова, то он не может отыскать точки соприкосновения с Базаровым, несмотря на продолжительные споры, инициатором которых выступает сам Павел Петрович. Кирсанов-старший – аристократ, приверженец «принсипов». Будучи убежденным англоман, герой перестаивает жизнь на английский манер и слывет либералом. Павлу Петровичу чужда развязная, неуважительная манера общения Базарова, Кирсанов признает авторитеты, искусство и любовь. Таким образом, истоками взаимонепонимания между Базаровым и Кирсановым являются противоречия в жизненных позициях.

Зачастую поколениям не хватает честности и открытости друг с другом. Именно эта проблема раскрывается и в произведении Пауло Коэльо «Вероника решает умереть». Вероника, главная героиня произведения, чувствуя неудовлетворённость жизнью, решается на самоубийство. На протяжении романа раскрываются причины её поступка, одной из которых является отказ Вероники реализовать мечту о карьере пианистки в угоду желанию матери, представительницы старшего поколения, которая считает музыку несерьезной профессией. Вероника испытывает чувство благодарности к матери за бескорыстную любовь и не может пойти против ее воли, хотя знает, что любой ее выбор будет понят матерью («И ведь родители все равно любили бы ее по-прежнему, но из страха причинить им боль она не осмелилась заплатить цену, необходимую для осуществления своей мечты…»). На мой взгляд, чувство вины и отсутствие открытого диалога, вызванные необходимостью оправдать возложенные на нее надежды, не позволяют Веронике довериться матери и рассказать ей о мечте.

«Отцы» и «дети» не всегда искренны и открыты, как это происходит в киноленте «Мальчик в полосатой пижаме» Марка Хермана. Режиссер уделяет особое внимание проблеме взаимоотношений восьмилетнего мальчика Бруно и его отца. Их трагедия состоит в том, что отец Бруно, будучи черствым человеком, не проявляет тепла и заботы по отношению к сыну, эмоционально отстраняется от него, предпочитая держать мысли и чувства при себе. Назначение отца на другую должность и переезд порождают в душе мальчика бурный протест, который Бруно не может выразить открыто, оправданно боясь недовольства родителя. Ребенок лишь говорит о том, что не может смириться с тем, что в Аж-Выси нет красивого дома, нет друзей, не с кем поговорить, не с кем играть. Однако отец остается глух к его жалобам и произносит: «Обживайся в своем новом доме и не приближайся к людям за колючей проволокой – вот все, о чем я прошу». Неудивительно, что объяснения отца не удовлетворили Бруно. Таким образом, отчужденность отца и недосказанность в его речи вынуждают Бруно также скрывать истинные чувства и искать ответы на волнующие его вопросы самостоятельно, что приводит к трагическим последствиям – гибели Бруно.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду, что и родители, и дети будут больше доверять друг другу, смогут делиться сокровенным между собой и избавить идеи от маркировки «истина в последней инстанции».



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id45512




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:36:15
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение