Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


По тексту К. Г. Паустовского «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой...» (ЕГЭ по русскому)


В тексте, предложенном для анализа, затрагивается проблема влияния учителя на формировании личности ученика, его интересов и увлечений.

Размышляя о проблеме роли преподавателя в жизни учащегося, К. Г. Паустовский приводит в пример учителя Черпунова, который старается привить школьникам интерес к урокам географии. Автор заостряет внимание на разгоревшемся любопытстве о вкусе воды из Мёртвого моря: «Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная». К. Г. Паустовский не случайно упоминает о рассказах старшеклассников про необыкновенный географический музей на квартире у Черпунова, полный диковинных вещей.


Так автор демонстрирует пример увлеченного профессией педагога, чья личность, пусть даже и косвенно, подогревает интерес учеников к географии и вещам, которые с ней связаны.

Не остается в стороне и сам рассказчик, который довольствуется не только любопытством, но и желанием подобно Черпунову создать музей: «Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей». Автор подчеркивает, что каждая вещь в коллекции рассказчика имеет историю - «будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол». Рассказчик также вспоминает, что получил похвалу от преподавателя географии. Таким образом, пример педагога и его похвала позволяют школьнику развить воображение и приобрести вдохновение.

Автор приводит нас к выводу: учитель может помочь ученику в развитии, подать идею о возможном увлечении.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю: личность преподавателя играет немаловажную роль.

Об этом неоднократно говорили и русские писатели-классики. Вспомним рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского». В нем учительница Лидия Михайловна, узнав, что её ученик играет на деньги ради молока, проникается к нему искренней симпатией. Несмотря на гордость и застенчивость мальчика, героиня не изменяет решения поддержать ученика в тяжелое для него время: пытается прислать посылку с макаронами и гематогеном, занимается с ним индивидуально, старается накормить ужином и осмеливается играть в азартную игру «замеряшки», чтобы дать мальчику шанс иметь деньги. В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы, которая воспитывает данное качество и в ученике. Так Лидия Михайловна оказывает влияние на ученика, становясь для него примером бескорыстия и благородства.

В заключение ещё раз подчеркну: личность учителя оказывает огромное влияние на судьбу и характер ученика.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:44:30
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение