Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


по тесту А.Куприна Гриш, а Гриш! Гляди-ка, поросёнок-то.. Смеётся… (ЕГЭ по русскому)


Как следует относиться к людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации? Поразмышлять над этой проблемой предлагает нам А.И.Куприн.

Чтобы понять авторскую позицию по данному вопросу, нужно сравнить две картины, изображённые писателем (праздничный город, окружающий мальчиков, и подвал, в котором они живут), а также проанализировать внутреннее состояние героев в тот момент, когда они находятся в каждом их этих пространств.

А.И.Куприн начинает повествование с описания «эффектной картины», которую разглядывают мальчики. «Целые горы красных крепких яблок и апельсинов», «правильные пирамиды мандаринов», «огромные копчёные и маринованные рыбы», «гирлянды колбас», «сочные окорока» - эта «великолепная выставка» в витрине заставила мальчиков «неудержимо хохотать». Благодаря «очаровательному зрелищу» они забыли о двадцатиградусном морозе, о том, что ничего не ели с самого утра.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Отправившись домой, они оставляют позади «прекрасные магазины», «сияющие ёлки», «весёлый многоголосый шум толпы». Благодаря такому описанию читатель погружается в атмосферу праздника.

Однако вторая картина разрушает это ощущение. «Пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные, неосвещённые косогоры» стали попадаться мальчикам на пути, а дома их ждали «закоптелые, плачущие от сырости стены», «ужасный запах керосинового чада, детского грязного белья и крыс». И настроение мальчиков меняется: «их маленькие детские сердца сжались от острого, недетского страдания». Автор показывает, в каких нечеловеческих условиях приходится жить этим детям. И мы понимаем, что у них нет не только праздничной ёлки и угощений, но даже самого необходимого. Всё это, конечно, заставляет читателя сопереживать детям, вызывает желание что-то сделать, чтобы такого не происходило.

Таким образом, автор подводит нас к выводу, что нужно относиться с сочувствием к людям, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации, и стараться помогать им, а особого внимания, конечно, требуют дети, в силу обстоятельств лишённые счастья.

Я согласен с позицией автора. Действительно, нельзя оставаться равнодушным к людям, которым тяжело. И очень важно не проходить мимо тех, кому мы можем помочь. Особое уважение у меня вызывают люди, в которых настолько сильно чувство сопереживания, что они готовы ради других отказаться от собственного благополучия. Именно такой личностью была Юлия Петровна Вревская, которой И.С.Тургенев посвятил своё стихотворение в прозе. Во время русско-турецкой войны, несмотря на высокое положение, она ушла на фронт. Юлия Петровна не могла жить спокойно, зная, что на войне погибают люди, что она может чем-то помочь раненым. На деньги от проданного имения она снарядила санитарный отряд, а сама стала обычной сестрой милосердия. «Помогать нуждающимся в помощи… она не ведала другого счастия… не ведала — и не изведала», - пишет об этой удивительной женщине И.С.Тургенев. Ю.П.Вревская, бесспорно, должна стать для нас примером того, как нужно относиться к людям.

Очень хочется верить, что людей, для которых помощь ближним – главное счастье, будет всё больше, а каждый ребёнок будет согрет теплотой неравнодушного сердца.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id44031




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:43:40
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение