Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль личности в развитии общества (Ирина Львовна Радунская) (ЕГЭ по русскому)

О чём заставило меня задуматься знакомство с текстом Ирины Львовны Радунской? О личности учёного, способного внести свой вклад в развитие науки. Эту проблему и рассматривает автор.

Думаю, на данную тему и раньше рассуждало множество людей. Но с началом освоения космического пространства вопрос о дальнейшем развитии науки стал более актуальным, потому что такое «эпохальное» открытие вывело нашу страну на более высокий уровень по отношению к другим государствам. Рассматривая данную проблему на примере научно-технического развития СССР во второй половине XX века, Ирина Львовна с большим интересом рассказывает об этом процессе и с восхищением – о людях, которых научная атмосфера «притягивала на свою орбиту».

Авторская позиция очевидна: учёные- это «штучные» люди, «надежда эпохи», так как благодаря именно их труду удалось сделать столь значимые для всего мира открытия.

Я полностью разделяю мнение И.

Л. Радунской. Ведь настоящий учёный должен приносить пользу обществу, объяснять настоящее и приоткрывать завесу будущего. Справедливость собственной позиции попробую доказать с помощью следующих доводов.

Во-первых, человек данной профессии должен обладать максимальной выдержкой и способностью к бесконечному труду и самоотдаче.

Так, одним из выдающихся российских учёных в области химии и физики второй половины XIX века является Д. И. Менделеев. Среди его научных открытий – периодический закон химических элементов, являющийся одним из фундаментальных законов мироздания. Кроме того, Д. И. Менделеев является автором классического труда «Основы химии». Учёный оказал огромное влияние на развитие разных областей естествознания. Этот человек почти всю свою жизнь посвятил науке.

Во-вторых, помимо готовности всецело отдавать себя любимому делу, деятель науки должен обладать рядом моральных качеств, среди которых – гуманность и ответственность.

Примером настоящего учёного является профессор Преображенский – герой повести М. Булгакова «Собачье сердце». Он решается провести уникальный эксперимент по пересадке органов человека собаке с целью усовершенствования человеческого организма. Но, так как опыт выходит из-под контроля, добрый пёс превращается в жадного и безжалостного человека. После этого профессор понимает безнравственность своих действий. Он делает следующие выводы: усовершенствование физических возможностей человека в лабораторных условиях невозможно – это должно произойти в естественных условиях. Только в этом случае научное открытие принесёт людям новые знания и пользу. Опыт профессора Преображенского ещё раз доказывает, что учёный всегда несёт ответственность за последствия эксперимента.

Таким образом, в личности научного деятеля должны сочетаться в равных пропорциях жажда познания окружающего мира и мораль. Я с интересом прочитала текст Ирины Львовны Радунской. Её слова заставили меня задуматься о тех людях, которым мы доверяем наши жизни (медики) и наше общее, надеюсь, светлое будущее.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.