Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема роли молодого поколения в развитии образования и общества по тексту Н.Чернышевского (ЕГЭ по русскому)


Только-только появившись на свет, мы - словно пустая книга, наполненная пустыми, ещё никем не исписанными страницами. Наша судьба, наша история находится лишь в истоке бурной реки жизни. И от того, чей вклад будет наиболее весомым, будет зависеть наше понимание мира, взгляд на человека и человечество в целом. Общество проделало немалый путь своего развития, именуемое прошлым, но настоящее и будущее – удел молодых, тех самых, кто впитал в себя культуру предков, причем немалую роль в их жизни играет образование. Оно даёт ответы на многие вопросы, которые человек привык задавать ещё с детства.

То, что является неотъемлемой частью общества, не могло остаться без внимания, быть неосмысленным, не оспоренным или попросту забытым. Из-за своей повсеместности проблема роли молодого поколения в развитии образования и общества, поднятая в тексте Н.Чернышевского, не кажется мелкой или незначительной.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Она напрямую связана с историей человечества, с событиями прошлого и вероятными потрясениями будущего, что даёт ей статус важного элемента развития всего человечества.

Совершенствуясь и совершенствуя других, мы не только делаем лучше себя и своё окружение, но и тем самым влияем на ход истории. Автор пишет, что «власть» молодого поколения «простирается не только на настоящее, но и на далёкое будущее». Не то чтобы взрослые люди не имеют какую-то силу в обществе, нет! Наоборот, именно умудренные опытом «старшие» наставляют и направляют на верный путь своих «младших». Но, будем честны, когда заходит речь о предстоящем, оно волнует и тревожит, тешит надеждами и ввергает в тоску более тех, кому предстоит с ним столкнуться. Чернышевский говорит и «о настоящем», о том, что «молодое поколение одно в нём действует», что оно решает, принести ли «плоды для наук» для себя и своих потомков. И вот нередко молодых упрекают в «горячей крови» и юношеский максимализм, но разве не они являются катализаторами для начала работы над решением существующих общественных проблем, тормозящих наше развитие?

Чернышевский считает, что ускорение или замедление образования, а в связи с этим развитие общества всецело зависит от молодого поколения. Он не просто допускает особую роль молодёжи в развитии человечества, но и отводит ей главное место в данном вопросе.

Если вклад молодёжи столь высок, то и его последствия должны быть значительными, даже решающими. Потому мне кажется, что позиция автора может считаться верной, но, чтобы углубиться в данную проблему, обратимся к памяти прошлого – литературным произведениям и их исторической подоплёке.

Бурное развитие естественных наук в своё время привело к изменениям приоритетов в развитии общества. И коснулось это не только европейских стран, но и Российской империи. Как ни странно, реформы образования были мощнейшим фактором для оного. Примером такого культурного феномена можно считать мировоззрение Евгения Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Нигилизм – очень неродная для души русского человека черта, но само его существование в умах людей того времени указывает на запрос кардинальных перемен среди высокообразованного слоя общества, большей частью которой являлась именно молодежь.

Борьбу против устоявшихся порядков, протест во имя развития можно увидеть и в комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова, где Чацкий, увидев мир, осознал пороки родного ему общества и попытался указать на них когда-то близким людям. Но те не смогли принять сей слишком прогрессивный взгляд на обыденные для них вещи, оттолкнули его само и его идеи, мешающие привычному укладу их «нормальной» жизни. Да уж, далеко не всегда перемены радуют общество, хотя те, как показывает практика, неизбежны, так как, получив что-то от предков, впитав их знания, юный представить человеческого рода понесёт их дальше, созидая и создавая что-то новое.

Прогресс человеческой мысли, научные открытия и другие свершения возможны, только пока у общества есть такое сильное топливо, как молодое поколение. И пусть не всегда способное влиться в сложный механизм культурных ценностей, свой бесценный вклад в развитие общества оно вносит и по сей день.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id32333




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:30:09
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение