Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




А. П. Чехов «День за городом» анализ (Школьные сочинения)

Антон Павлович Чехов – классик мировой литературы, писатель, драматург, врач по образованию, академик Императорской академии наук. Чехов был Человеком, Врачом и Писателем с большой буквы – он никогда не отказывал в лечении малоимущим, часто рисковал своим здоровьем, чтобы спасти других во время эпидемий и привнес огромный вклад в мировую литературу.

Чехов говорил: «В детстве у меня не было детства». В начале своей жизни ему пришлось многое пережить и преодолеть огромное количество трудностей, поэтому нередко главными героями текста становятся дети. Бедные, угнетенные, брошенные, не знающие любви и заботы, привыкшие кое-как выживать в мире зачастую жестоких и бездушных взрослых.

В данном тексте раскрывается проблема бедствия и угнетения русского народа.

Героям текста – сапожнику Терентию, Фекле и Данилке – некуда идти, им нечего есть, у них нет обуви и нормальной одежды. Однако, несмотря на столь ужасное положение, герои радуются и дивятся природе: дождю, грому, пчелам, лесу. И это единственное, о чем вспоминают дети перед сном, ни о чем они больше не вспоминают. А ночью в сарай, в котором и спали брат с сестрой, приходит Терентий, возможно единственный любящий их человек, и оставляет хлеб.

Автор хочет показать нам простоту и душевность русского народа, его силу и стойкость. Несмотря на необразованность, крестьяне обладают природным умом и смекалкой, знают все о народной медицине, лечебных травах, о животных и птицах, и эти знания очень помогают народу в жизни. Читая эту сценку, я сочувствую героям, мне становится обидно за них. Меня возмущает такое отношение к народу: сапожник ходит без сапог, а детям нечего есть и негде спать. В России это считалось совершенно нормальным, и мало кто обращал на это внимание или хотел помочь нуждающимся.

В тексте повествуется об одной из обыденных сцен из жизни крестьян. Чтобы наиболее ярко и точно передать атмосферу сценки Чехов использует множество средств художественной выразительности. Например, разговорную лексику в диалогах между героями. Также сравнения: дождь стучит, как дробь; дождиком трава и деревья питаются, как мы хлебом. Еще автор использует олицетворения: поезд дышит, пыхтит, тащит; туча ушла и унесла; и эпитеты: птица безгрешная, багровая заря.

Текст построен на сопоставлении природы и происходящего с героями, текст, на мой взгляд довольно динамичен и легко читается. В процессе чтения мы вместе с Терентием, Феклой и Данилой созерцаем бурному и контрастному окружающему миру.

В заключение я бы хотела сказать, что произведения А. П. Чехова очень трогательны, красочны и поучительны. Каждый русский человек обязательно должен познакомиться с его творчеством и задуматься над поставленными автором проблемами, ведь они актуальны и по сей день.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.