Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


В чем заключается смысл последовательности галереи помещиков по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.)


В 1841 году выходит поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души», идею которой подал А.С. Пушкин (как и к комедии «Ревизор»). Это произведение поражает своей оригинальностью не только для того времени, но и для нашего, к примеру: автор долго не мог определиться с жанром этого произведения, ведь его нельзя назвать ни повестью, ни романом и ни поэмой (все же писатель остановился на последнем варианте, так как были лирические отступления).


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Н.В. Гоголь хотел показать в поэме положительную и отрицательную сторону Руси. Положительная – это живой русский народ и красота природы, а отрицательная – это прогнившая система государства, основывающаяся на лжи, угодничестве, лицемерии и взяточничестве. В такой обстановке помещики становятся «мертвыми» морально и духовно, останавливаясь в развитии и забывая о важных нравственных качествах. Именно это автор показывает нам галерею помещиков, состоящую из пяти образов, которые присуще реальным помещикам того времени. Гоголь знакомит нас с ними в путешествии Чичикова.

Первым помещиком в галереи предстает Манилов – пустой мечтатель, надеющийся на случай. Он заманивают людей вокруг себя гостеприимностью, но на самом деле это скучный человек. Автор подчеркивает его приторность и сентиментальность: «чересчур было предано сахару», которая проявляется в его речи (уменьшительно-ласкательные суффиксы, слащавые обращение к людям), в поступках (черезмерная любезность), в отношениях с людьми (с Чичиковым, с семьёй), однако все это наигранность и неискренность, также поклонение западу и ему было присуще: были у него «разбросаны по-английски две-три клумбы» . Интерьер говорил нам о его глупости и неразвитости : в кабинете у него была книжка вечно на 14 страницы. Он был человеком без интересов, все что он мог: заниматься попустительством, мечтать и бездельнпичать. В имении его все «шло как-то само собой», а крестьяне его гуляли, обманывая своего хозяина (берут пример с Манилов). В сделке Манилов растерялся, оказался беспомощным, потому что ничего не смыслит в хозяйстве. Отдав даром души, он доказал, что бесхарактерный, доверчивый и глупый человек. Следовательно, душа его мертва, потому что пустой человек, ничем не интересующийся.

Затем Чичиков попал к Коробочке, заблудившись по дороге к Собакевичу. В отличие от Манилова, бережливая, расчётливая Коробочка знает толк в хозяйстве: держит все в руках, все идёт у нее в дело, даже крестьяне у нее живут в достатке. Но дело в том, что ее единственный ее интерес – это накопительство. Она хранит деньги в мешочках, но при этом у нее комната «обвешана стареньким полосатыми обоями», потому что у нее нет желание к переменам, к развитию. она оторвана от общества, не принимает новое – живёт в патриархальных условия, по-старому. В сделке проявляет ее мелочность, страх продешевиться и «крепколобость», лишь после слов Чичиков о покупках у нее ещё товара, она согласилась. Коробочка является мертвой душой, потому что у нее нет желание к развитию, она застряла в прошлом.

После Коробчки Чичиков попадает к Ноздреву, встретившись с ним случайно на пути к Собакевичу. Ноздрев – это «говорун, кутила, лихач», «имеющий страстишку нагадить ближнему». У него нюх на скандал и на гуляние, также любит лезть в чужие дела. Жизненный принцип его – это жажда удовольствия. Наглость, грубость, невоспитанность и легкомысленность проявляется в его речи картежника и обращение к кому всем на «ты». Любитель вранья, преувеличение и хвастовства, вспомним только его имение и интерьер : «кинжалы, на одном из которых по ошибке…» Совершено нехозяйственный, если у Коробочки все было в дом, то Ноздрев все прогуливал, возвращавшись домой ни с чем. Сам он весь в хаотичности и беспорядке, как и его обед. Гоголь называет его «историческим человеком», потому что «ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели. Если же этого не случится, то все-таки что-нибудь да будет такое, чего с другим никак не будет: или нарежется в буфете таким образом, что только смеется, или проврется самым жестоким образом, так что наконец самому сделается совестно.» Автор подчеркивал его свежесть, здоровье, будто противопоставляя его мертвую душу с его внешностью. Так же он выглядел в 35 так же, как и в 18, что говорит нам о его мертвенности. В сделке Ноздрев показал себя агрессивным властным человеком, неготовым ждать, и мошенником. Также показывается его любовь к обмену, даже неважно выгодную или нет. Совершенно нет расчётливости и обдуманность в его действиях, потому что все он делает ради удовольствия. В итоге, Чичиков не смог с ним договориться, а еле убежал. Таким образом, Ноздрев – мертвая душа, потому что его действие бесцельны, у него нет чувства достоинства и нравственных качеств.

Еле убежав от Ноздрева, Чичиков попадает наконец-то к Собачеву. Это прижимистый хозяйственный помещик, который никогда не упустит своего. Его сравнивают с медведем, а Чичикову кажется, что его природа рубила с плеча, что говорит нам его мертвенности и “деревянности” Автор сравнивает его с кулаком, потому что он все держит под строгим контролем, также дом его сравнивают с военной казармой, что говорит нам о его жестокости и строгой дисциплине. Он практичен:прежде всего для него важно удобство. Его смекалистый и практический ум приводит к обогащению любым способом. В сделке он проявляет расчётливости, хитрость, смекалистостым холоднокровие. Он умеет торговаться, знает все качества крестьян и ценит их в виде товара. Он мёртвая душа, потому что в нем присутствует «деревяность» и гастрономические предприятия – его страсть.

Узнав от Собакевича, что у Плюшкина много мертвых душ, Чичиков отправляется к нему. Сначала Чичиков не может разобрать Плюшкин «баба или мужик», спутав его с ключницей. Глаза его «маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши ..», что говорит нам о его подозрительности и недоверие. Его имение было в запущении, везде чувствовалась ветхость. Его скупость доходила до крайности – скупедоства: он собирал на всякие подмётки и складывал все в кучу у себя в комнате. Все богатство начинало гнить. Крестьяне его жили в ужасных условиях. Из-за своей ненасытной жадности он остался один. Раньше Плюшкин был общительным хозяйственным помещиком, у которого были семья, друзья и процветающие хозяйство. Но его жена умерла.Он становился скупее, подозрительнее, жизнь его остановилась. Гоголь ему единственному из всей галереи даёт описание глаз, будущее и грамотную речь, потому что когда-то у него была живая душа. Но из-за безразличие к собственной душе он стал мертвым. Гоголь его сравнивает с пауком, который усердно плел вокруг себя паутину и сам же в нее попал. Он стал прорехой на человечестве, потому что, имея шанс на будущее, он остался на месте, постепенно морально умирая.

Последовательность в этой галереи заключалась в том, что каждый следующий помещик на лестницу ниже по деградации. Если Манилов – пустой мечтатель, то Плюшкин – прореха на человечестве. Благодаря это галереи, мы смогли узнать к чему приводит деградация и понять, несколько была ужасна ситуации в России в николаевскую эпоху.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id41861




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:08:51
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение