Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что такое бегство от реальности? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Вопреки логике, чтобы ответить на вопрос: «Что такое бегство от реальности?», - проще сначала вспомнить, почему люди бегут от реальности, дабы уже на основе примеров вывести «определение» вышеописанного бегства. Бегство от реальности бывает разным: оно может заключаться в полном игнорировании внешнего мира, когда человек замыкается в себе, взаимодействует с другими людьми лишь по крайней необходимости, категорически не хочет соглашаться с гласными и негласными правилами общества, а может представлять собой создание иллюзии , которая, если задуматься, является ни чем иным как собственным видением реальности, искривлённым человеком осознанно или подсознательно до неузнаваемости относительно реальности. Хотя понятие реальности в контексте данной темы чётко нельзя сформулировать, так как мы говорим не об объективно существующем материальном мире, а об исходах событий с большой вероятность. Грубо говоря, в этом сочинении под понятием реальности я буду подразумевать, например то, что, в городе, находящемся далеко от сейсмически активной зоны, не рухнет здание в следующую секунду.

Пример бегства от реальности можно наблюдать в романе русского писателя девятнадцатого века Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Главный герой Илья Ильич Обломов рос под строгим контролем и присмотром в одноимённой деревне, Обломовке. Будучи резвым и любознательным в детстве, он убегал от нянек и в волю наслаждался жизнью. Однако его в скором времени ловили, а потому заточение и скучная жизнь продолжались. Становясь старше, Илья всё больше присматривался к статичной жизни вокруг него, он превращался в ленивого, толстого ребёнка. И это объяснимо, ведь его окружала только его многочисленная семья, а она жила мерно, никуда не спешила, питалась часто и сыто, спала много. Такой стиль ещё в детстве прививался Илье Ильичу, а потому и во взрослой жизни, переехав в Петербург, он продолжил его через какое-то время. В Петербурге, он попробовал служить, но вскоре ушёл с должности, опасаясь своего увольнения из-за допущенной ошибки. После этого он перестал заниматься какой-либо деятельностью, никуда не выходил из дома, очень редко вообще вставал с дивана. Когда к нему приходили письма от старосты об уменьшении прибыли, он принимал их без фактической реакции, так как не хотел делать что-либо физически. Он не замечал как его обворовывают все, кому не лень: ему было хорошо жить в сплетении своих мыслей, он думал даже о том, чтобы ответить на письмо старосте, но постоянно, либо забывал об этом, либо ему было лень, когда он вспоминал. В собственных мыслях он не видел себя во внешнем мире, ему были чужды суета и жизнь общества в целом, хотя нельзя точно сказать что являлось причиной, а что следствием: его лень или его мнение, - ведь будучи влюблённым в Ольгу Ильинскую, он энергичен, реже обедает дома и не проявляет своих предыдущих мыслей о светской жизни. Подводя итог всего вышесказанного, безусловно, Обломова, исключая период влюблённости, можно считать человеком бегущим из реального мира, замкнутым в своих мыслях, мечтах, иллюзиях о нормальности и обоснованности выбранного им образа жизни.

Второй пример, который прекрасно иллюстрирует вопрос, я хочу взять из романа Льва Николаевича Толстого, не нуждающегося в представлении, «Война и мир». Роман богат на описание жизненных путей людей и их судеб, а потому место для человека, ушедшего в мечты, в нём также нашлось. Таким человеком является князь Андрей Болконский. Он мечтает о подвигах, совершении решающего манёвра в битве, о головокружительной военной карьере, славе: он мечтает быть как Наполеон. Болконскому противна светская жизнь и лицемерие. И вот, попав на поле Аустерлицкого сражения, совершив геройский поступок в момент которого он ждал, всю свою сознательную жизнь, он видит Наполеона в реальной жизни, в его обращении с людьми, и всё мечты и идеалы рушатся, как карточный домик, оставляя лишь неприязнь к своим прошлым стремлениям. Но и тут не заканчивается его бегство от реальности. Князь Андрей сразу после возвращения домой встречает смерть своей жены Лизы Болконской, и, находясь в угрызениях совести из-за причиняемой ей боли ей своим безразличием, погружается в затворнический образ жизни: уезжает в отданное ему отцом имение Богучарово, занимается там воспитанием сына и ведением хозяйства без выездов в свет. Болконский по разному уходит от реальности: сначала в свои мечты и иллюзии, а потом в свои переживания, с помощью отстранения от внешнего мира.

Бегство от реальности может быть разным, но причина его одна - это неудовлетворённость тем, что видишь, нежелание быть внутри этого.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.