Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Образ главного героя по поэме Мцыри (Лермонтов М. Ю.)


Лермонтов в поэме использует знакомую по романтическим произведениям фабулу: бегство романтического героя за призраком свободы, неудача, гибель. Однако автор делает переакцентировку фабулы: герой вынужден находится в монастыре, но его истоки в природном мире. Таким образом, ситуация бегства это не побег, как таковой, а возвращение к себе домой. Следовательно, Лермонтов упрощает, делает конфликт более естественным. Эта простота ведет к более глубокому философскому плану поэмы.


Лермонтов подчеркивает естественные движения Мцыри образами природного ряда ветра, коня, птиц. Они легко преодолевают пространство и препятствия. Также задействованы образы родства: «О! Я, как брат, обняться с бурей был бы рад!» или «Обнявшись, будто две сестры…». Лермонтов часто употребляет цифру два: пара змей, два куста и другие. Одиночество Мцыри для природы неестественно, так как все имеют свою пару. Также Лермонтов сглаживает конфликт с цивилизованным миром. Монахи по отношению к герою дружелюбны. Однако, это является насилием над Мцыри, не случайно с монастырем связан образ стены. Она с одной стороны охраняет, а с другой ограничивает героя, таким образом, защита оборачивается тюрьмой, покой-небытием.

Все в поэме оборачивается противоположной стороной. Природный мир вначале доброжелателен к герою, а затем превращается во врага. Становится той же непреодолимой стеной. Даже само тело враждебно Мцыри, у него растет раздражение против себя, своего бессилия.

Большое значение для понимания смысла играет композиция: соотношение начала и конца. Лермонтов начинает с описания разрушенных стен монастыря. Вечность поглощает все и человека, и его мятущуюся душу, и то что было препятствием. Однако, показывая, что бегство Мцыри не удалось, Лермонтов все равно описывает его. Время поглотит все, но также вечно желание быть свободным. Не случаен эпиграф: « Вкушая вкусих мало меда и се аз умираю». То есть человек должен жить, чувствуя жизнь, в этом свобода человека, в этом его вечное стремление быть.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:29:26
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение