Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Срывание всех и всяческих масок (Школьные сочинения)

Лев Николаевич Толстой, написавший роман-эпопею «Война и мир», прожил долгую и бурную жизнь. Он жил и как затворник в Ясной поляне, не выезжая в Москву и Санкт-Петербург, но также он был и в центре светского круга, который познал изнутри. Исходя из своего опыта Л.Н.Толстой, в своем произведении, показывает три типа людей в масках, которые возникли из-за высшего общества. Первый тип: когда под маской нет ничего, пустота, второй – когда под маской находится звериный оскал и третий – когда под маской очередная маска.

Один из первых персонажей с которым нас знакомит Л.Н.Толстой — это Анна Павловна Шерер. Именно ее я хочу разобрать в первую очередь. Она тот человек, который в никогда не покидает высшее общество, и она всегда на виду, так как она фрейлина самой императрицы. Цель ее жизни, это обслуживание своего самого модного в Петербурге салона.

«Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой». Однако, за этой «маской» энтузиазма нет ничего, там пустота. В моем восприятии, она слилась с этим салоном в единое целое и стала лишь шестеренкой в нем. «она возвратилась к своим занятиям хозяйки дома и продолжала прислушиваться и приглядываться, готовая подать помощь на тот пункт, где ослабевал разговор…опять заводила равномерную, приличную разговорную машину.»

Во втором случае в маске не один человек, а целое семейство. Это семейство Курагиных. У троих из четверых членов этого семейства, а именно у Элен, Анатоля и Василия, под маской наложенной высшим светом, звериный оскал. Цель их семейства, это отобрать и забрать себе все: богатство, это сделала Элен, когда вышла замуж за Пьера, счастье, как Анатоль ради забавы разрушил счастье Наташи и Андрея, чуть не забрал счастливое будущее Василий, пытаясь оставить Пьера без титула и состояния.

Третий тип героя в маске, показанный Толстым, это когда под маской очередная маска. Таким героем в романе является Анна Друбецкая. Каждый раз она надевает на себя новую маску: когда она просит князя Василия о своем сыне, маска – подобострастия догнала князя Василья в передней. С лица ее исчезла вся прежняя притворность интереса. Доброе, исплаканное лицо ее выражало только беспокойство и страх...",

Когда она просит деньги у графини Ростовой, маску бедности и дружбы. Во время «битвы за мозаиковый портфель», маску покровительства и заботы о судьбе Пьера. Однако, на протяжении всего романа мы не видим истинного лица Анны Друбецкой, кроме ситуаций, связанных с ее сыном – Борисом, ради которого она все делает "...ее обожаемый Боренька..."

Таким образом, изучая произведение Толстого, мы, читатели, видим, что высшее общество начала XIX века на каждого накладывает свой отпечаток, свою маску, под которой он прячется.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.