Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


По проблеме отцы и дети (Школьные сочинения)


«Отцы и дети»- знаменитый Роман И.С.Тургенева, поднимающий очень важную проблему любого общества. Посмотрев на название романа несложно определить задачу произведения. Она заключается в том, чтобы показать взаимоотношения и вечные противоречия двух поколений – поколений отцов и детей. Главным героем этого романа и самым главным представителем «детей» является Базаров Евгений Васильевич. Базаров- это молодой человек, студент, изучающий естественные науки, и называющий себя нигилистом. Этот герой вызвал бурю откликов у известных критиков, так как отношение автора к герою, характер Базарова неоднозначны, каждый читатель понимает этот образ и то, что хотел сказать нам автор, по-своему. Прочитав роман Тургенева, у меня не сложилось определенного мнения насчет образа Базарова. С одной стороны, этот герой вызывает у меня отрицательные эмоции.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

С другой стороны, перед нами очень интересный персонаж, за ним интересно наблюдать, потому что он не похож на других героев. Этот персонаж - новатор, он делает то, что несвойственно делать другим. Базаров не принимает жизненные взгляды других персонажей. Читателю интересно наблюдать не только за необычным героем, но и за реакцией других на его поведение. Более того, на отношение читателя к герою влияет отношение самого автора к этому герою. Мое мнение по поводу того, как Тургенев относится к Базарову, схоже с мнением автора статьи «Асмодеи нашего времени» М.А.Антоновчем. Он пишет, что автор при каждом удобном случае пытается поставить в невыгодное положение, высмеять Базарова. Например: «Главный герой романа с гордостью и заносчивостью говорит о своем искусстве в картежной игре; а Тургенев заставляет его постоянно проигрывать. ..». К тому же, я согласна с автором статьи еще в том, что поколение отцов как бы восхваляется над поколением детей. Помимо того, хочется отметить тот факт, что к «детям» как к стороне противоречия мы не можем отнести Аркадия, Катерину, так как они не стоят со своими взглядами по другую сторону от отцов. Они их уважают и не противоречат им. Таким образом, на стороне детей остается один Базаров с отрицанием всего, с самолюбием и эгоизмом, что, по моему мнению, противоречит замыслу романа. Но с другой стороны, Тургенев очень хорошо показал нам противоречие двух поколений с помощью двух ярких героев: Павла Петровича и Евгения Васильевича. Один – человек старой закалки, который не принимает и не понимает новых учений молодежи, второй же- тот, кто скептически относится буквально ко всему; так же, как и Павел Петрович, он не понимает стиля жизни и жизненных позиций старшего поколения. Так, их проблемой является то, что они не стремятся понять друг друга и принять все так, как есть. Я не могу быть полностью согласной с мнением Антоновича. Во-первых в том, что автор статьи определил мнение всех читателей на произведение, сказав, что роман скучен : «…ваше любопытство не шевелится, ваше чувство остается нетронутым; чтение производит на вас какое-то неудовлетворительное впечатление, которое отражается не на чувстве, а что всего удивительнее - на уме. Вас обдает каким-то мертвящим холодом; вы не живете с действующими лицами романа…». Я же, напротив, прониклась историей и роман не показался мне скучным. Во-вторых, я не согласна с его мыслями о том, что чувства тургеневского героя никогда и ничем не были затронуты. Ведь он был проникнут идеей нигилизма и доказывал это. Более того, мы помним то, как он влюбился в Анну Сергеевну, возможно, это была не настоящая любовь, но тем не менее такие чувства были. Продолжая затронутую тему любви, хочу отметить, что Базаров во время признания в своих чувствах выступил в абсолютно несвойственной для себя манере поведения . Человек, который отрицает искусство и природу как предмет искусства, просто не может быть романтичным и влюбляться. Я могу предположить, что герой еще «не нашел себя», он впадает в крайности: от нигилиста к романтику, возможно, именно из-за того, что он не может определить своего назначения, места в жизни, он «убивает себя», решается не вылечиваться, даже не хочет пытаться сделать этого, списывая на необратимость болезни. Но и, может быть, что смерть Базарова- это такая же насмешка автора, о которой я говорила ранее. Эта насмешка заключается в том, что Базаров- человек, жизнь которого связана с науками и лечением больных людей, просто не смог вылечить себя от болезни. Таким образом, проанализировав характер, поведение и место героя в романе, хочу выразить свое личное мнение по поводу этого героя. Без сомнения Базаров- незаурядная личность: он умен, он увлекается тем, чем не увлекаются другие люди из его окружения, он самобытен; он не боится отличаться. Этим он и привлекает читателя, в том числе и меня. Но за самобытностью скрывается некая грубость и эгоизм, что, конечно же, и отталкивает меня. Если в образ Базарова добавить романтичность и избавить его от презрительного отношения ко всему, то получится идеальный герой. Но в данном романе нам не нужен идеальный герой, который вписывался бы в любое общество. Я считаю, что Базаров идеально подходит для своей роли- он яркий представитель «детей». Герой как бы собрал в себе все черты, изъяны всей молодежи 19-ого века, благодаря этому , мы видим контраст двух поколений .



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id39451




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:48:30
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение