—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

 раткое содержание ћитина любовь в сокращении (Ѕунин ». ј.)

 ат€ €вл€етс€ возлюбленной ћити. ќна мила€, хорошенька€ девушка с небольшой фигуркой, свежа и молода; посещает студию ’удожественного театра, обучаетс€ в частной театральной школе, живет с мамой, давно оставившей мужа, Ђвсегда кур€щей, Е нарум€ненной дамойї, имевшей малиновые волосы.

 ат€, в отличие от ћити, не поглощена любовью, по замечанию –ильке, она живет в своей театральной, фальшивой среде, поэтому ћит€ не смог бы с ней жить. ƒиректор школы потакает еЄ увлечению. Ёто самодовольный актер, имеющий бесстрастные и печальные глаза.  аждое лето он отправл€етс€ отдыхать с очередной ученицей, совращЄнной им.

ƒиректор начал заниматьс€ с  атей во врем€ ¬еликого ѕоста. Ѕунин изображает важные событи€, происход€щие в жизни героев, во врем€ поста в р€де произведений (Ђѕароход Д—аратовУї, Ђ„истый понедельникї).

 ат€ сдает директору экзамен на шестой неделе поста, последней перед —трастной. Ќа экзамен она пришла во всем белом, подобно невесте, что свидетельствует о двусмысленности ситуации.

Ётой весной  ат€ значительно мен€етс€, она становитс€ молоденькой светской дамой, котора€ посто€нно куда-то спешит. ¬се реже случаютс€ свидани€ с ћитей, и перед его отъездом в деревню у  ати был последний всплеск чувств.  ат€ не следует их уговору с ћитей и пишет ему лишь два письма и уже во втором признаетс€ в измене с директором.  ат€ признает, что она Ђгадка€, испорченна€ї, но она безумно любит искусство и уезжает с директором. ћит€ в отча€нии, именно сейчас он задумывает самоубийство.

ћит€ €вл€етс€ главным героем повести. ќн переживает переходный возраст. ” него уже присутствует мужское начало, но еще много мальчишеского. „ерные жесткие волосы, большой рот, расширенные глаза, которые  ат€ называла Ђвизантийскимиї, - такова внешн€€ характеристика геро€.

¬ повести рассказываетс€ о жизни и смерти ћити, по времени это немного более полугода. ¬се началось в декабре, когда состо€лось его знакомство с  атей, и окончилось в середине лета, когда он покончил с собой. ћы узнаем о прошлом геро€ из его отрывочных воспоминаний, которые тем или иным образом св€заны с основными темами повести Ч любви и смерти.

ћитю любовь захватила, когда он был совсем юным, это было что-то неверо€тное, о чем нельз€ рассказать на человеческом €зыке. ќднажды в саду, наход€сь р€дом с молодой женщиной, он почувствовал, как в нем чувства подн€лись Ђгор€чей волнойї. ѕервой его любовью была, веро€тно, н€нька, затем была соседка-гимназистка, от любви к которой он испытывал Ђострые радости и горестиї. ¬ прошлом году заболевшего в деревне ћитю настигла весна и вскружила ему голову Ђпервой насто€щей любовьюї. ћит€ был погружен в мартовскую природу, наполненную Ђвлагой жнивь€ и черной пашниї и испытывал Ђбеспредметную, бесплотную любовьї к окружающему миру. “акие чувства владели ћитей вплоть до декабр€ его первой студенческой зимы, до того времени, когда он встретил  атю и почти мгновенно влюбилс€ в нее.

Ќаступила пора безумного, всеобъемлющего счасть€, котора€ длилась до дев€того марта, ставшего последним счастливым днем в ћитиной жизни.  ат€ говорит о Ђценеї еЄ любви. ќна не готова ради возлюбленного отказатьс€ от искусства - театральной карьеры, котора€ начнетс€ этой весной, после окончани€ частной театральной школы. —амо изображение театра Ѕунин сопровождает интонацией декадентской фальши, резко подчеркива€ свое отрицательное отношение к модернистскому искусству. ƒл€ выпускного экзамена  ат€ выбрала стихотворение јлександра Ѕлока Ђƒевушка пела в церковном хореї, которое, по мнению Ѕунина, было манифестом декадентского искусства. ћите чтение девушки кажетс€ Ђпошлой певучестьюЕ и глупостью в каждом звукеї.

ѕорой непрерывного счасть€ стали дл€ геро€ €нварь и февраль. Ќо прежде цельное чувство его начинало раздваиватьс€. »ногда он чувствовал, будто существует две  ати, совершенно непохожие друг на друга: одну ћит€ страстно любил, а друга€ была подлинной и обыкновенной.

ћит€ жил на ћолчановке, в студенческих номерах, а  ат€ - на  исловке, вместе с матерью. ќни встречались, их встречи наполнены дурман€щими поцелу€ми, день ото дн€ все более пылкими. ћит€ сгорал от ревности, представл€€  атю с другим мужчиной.

ѕодходила к концу зима, ей на смену шла весна. –евность все больше подавл€ла любовь, но при этом и страсть возрастала с неверо€тной силой. Ѕунин видел в это иррациональность чувства.  ат€ считала, что ћит€ любит ее тело, но не душу. ћит€ же был совершенно измучен двойственностью их отношений и неопределенной чувственностью. ¬ конце апрел€ он отправилс€ в деревню, чтобы разобратьс€ в своих чувствах. ѕеред его отъездом к  ате вернулась ее прежн€€ нежность и страстность, она даже впервые заплакала. √ерой снова почувствовал ее близость к нему. ћолодые люди договорились о том, что ћит€ летом приедет в  рым, куда  ат€ отправитс€ отдыхать с матерью.

¬тора€ тема повести Ц тема смерти Ц звучит в сцене сборов перед отъездом. ѕротасов, единственный друг ћити, утешает его и говорит словами  озьмы ѕруткова: Ђёнкер Ўмидт! „естное слово. Ћето возвратитс€ї. ќднако читателю известно, что в стихотворении тоже есть мотив смерти: Ђёнкер Ўмит из пистолета хочет застрелитьс€!ї ≈ще раз этот мотив проходит в повести, когда напротив ћитиного номера в окне студент исполн€ет романс ј. –убинштейна, в основу которого положено стихотворение √. √ейне: Ђѕолюбив, мы умираемї. ¬о врем€ поездки в поезде автор снова возвращаетс€ к теме любви. ѕо пути в деревню душа ћити переполнена чистой и нежной прив€занностью, его одолевают мысли о том, к чему он за зиму приблизилс€ с  атей.

¬ прощальном эпизоде большое значение имеет аромат  атиной перчатки, несколько раз вспоминаемый ћитей. ¬ соответствии с законами мелодической композиции в повести переплетены лейтмотивы, противосто€щие друг другу: запах любви, который олицетвор€ют  атина лента дл€ волос и перчатка, и запах смерти, Ђстрашный, мерзкий, сладковатыйї, который вспоминаетс€ ћите в св€зи с похоронами отца, который умер дев€ть лет назад. ѕервое врем€ ћит€ чувствует себ€ в деревне свободным от подозрений, так измучивших его, однако именно в этот момент в канву повествовани€ вклиниваетс€ треть€ тема Ц любовь без духовной составл€ющей. Ќадежда на счастливое будущее с  атей угасает, и ћитю все больше захватывает чувственность: он испытывает вожделение при виде деревенских девушек. ћоюща€ окна поденщица, горнична€ ѕараша, девки —онька и √лаша Ц все они вызывают у ћити чувственный интерес.

“ема деревни, естественной среды у Ѕунина св€зана с томлением и чувственностью, поэтому деревенские герои и принимают большее или меньшее участие в совращении ћити.

Ѕоротьс€ с плотскими искушени€ми ћите помогает лишь любовь к  ате. ќльга ѕетровна, ћитина мать, зан€та по хоз€йству, еще не приехали брат  ост€ и сестренка јн€. » ћит€ предоставлен сам себе Ц он живет пам€тью о страстной любви, пишет пылкие письма своей возлюбленной, рассматривает еЄ фотографию: любуетс€ пр€мым, открытым взгл€дом  ати. ƒевушка отвечает редко, ее письма немногословны. ѕришло лето, от  ати по-прежнему нет писем. ћит€ мучитс€ невыносимо: прекрасный мир кажетс€ ему бессмысленным и ненужным. ≈му вспоминаетс€ зима, концерт,  атина шелкова€ лента, но даже о ней он теперь думает с содроганием. ћит€ не может дождатьс€ весточки от любимой, даже сам ездит за письмами, но ответа нет. ¬ отча€нии юноша принимает решение застрелитьс€, если через неделю не придет письмо.

¬ этот т€желый дл€ ћити момент деревенский староста предлагает развлечьс€ за небольшое вознаграждение. —начала ћит€ отказываетс€: ему всюду видитс€  ат€ Ч в снах, в окружающей природе, везде, кроме реальности. Ќо когда староста снова предлагает ему получить Ђудовольствиеї, ћит€ дл€ самого себ€ неожиданно соглашаетс€. —тароста предлагает ћите встретитьс€ с јленкой Ч Ђбабенкой €довитой, молоденькойї, у которой муж был на шахтах, да и замужем она была всего два года. ћит€ видит в ней нечто общее с  атей: невысокий рост, подвижность, смесь женского с детским.

ѕо пути церковь к воскресной обедне юноша встречает јленку. ќна идет, Ђвил€€ задомї и не обраща€ на него никакого внимани€. ћитю еще способно удержать чувство греха.

—ледующим вечером ћит€ вместе со старостой едет к свекру јленки, леснику, у которого она живет. —тароста пь€нствует с лесником, а ћит€ случайно встречаетс€ с јленкой в лесу и, не в силах совладать со своими чувствами, договариваетс€ о завтрашнем свидании в шалаше. ¬ течение ночи и следующего дн€ усиливаетс€ мотив смерти. ¬от ћит€ видит себ€ вис€щим над пропастью, огромной и слабо освещенной, то ему чудитс€, что в доме Ђстрашно пустої; в вечернем небе по€вл€етс€ јнтарес и т. д. ћит€ идет к шалашу, туда же приходит јленка. ёноша отдает ей п€тирублевку и чувствует непреодолимое телесное желание, которое, однако, не переходит в душевное. ѕосле случившегос€ далее ћит€ чувствует глубокое разочарование. ¬ субботний день на той же неделе идет дождь. ћит€ бродит по саду, перечитыва€  атино письмо, в котором она сообщает ему, что уезжает с директором. √ром прогон€ет молодого человека в дом. ќн влезает в свою комнату через окно и запираетс€. ќн находитс€ в полубессознательном состо€нии: ему чудитс€ Ђмолоденька€ н€нькаї, несуща€ в руках Ђребенка с большим белым лицомї, потом н€нька превращаетс€ в  атю, кладет ребенка в €щик комода, затем по€вл€етс€ господин в смокинге - директор, совративший  атю. ћит€ видит, как  ат€ отдаетс€ господину и, наконец, приходит в себ€, ощуща€ пронзительную, невыносимую боль. ќн понимает, что больше нет возврата к прежней жизни, подобной раю. ёноша вынимает револьвер из €щика ночного столика и с радостным вздохом и наслаждением делает в себ€ выстрел.

–. ћ. –ильке основную причину трагедии видит в том, что молодой человек не способен ожидать течени€ событий и не может найти выхода из сложного положени€, он перестает верить в то, что за мучительными страдани€ми придет нечто переносимое.

ѕовесть Ђћитина любовьї получила противоречивые оценки. 3. √иппиус сравнивала произведение со Ђ—традани€ми юного ¬ертераї √ете, но в чувствах геро€ она видела Ђгримасничающее вожделениеї, имеющее белые глаза. ѕоэтесса ћ. ¬.  арамзина назвала Ђтаинство любвиї, изображенное Ѕуниным, благодатным чудом. –. ћ. Ѕицилли видит в Ђћитиной любвиї вли€ние Ћ. “олстого, указыва€ на неоконченную повесть Ђƒь€волї.

Ѕунин же говорил, что в основу его повести легла истори€ Ђпадени€ї его плем€нника. ѕо мнению ¬.Ќ. ћуромцевой-Ѕуниной, звали прототипа Ќиколай јлексеевич ѕушешников, однако внешность геро€ списана с брата ѕети.

¬ своих мемуарах Ђѕол€ ≈лисейскиеї ¬.—. яновский приводит свидетельство реальности прототипа: повести Ѕунина герой Ђкончает довольно банально самоубийствомї, на самом же деле молодой человек постригс€ в монахи и через некоторое врем€ стал выдающимс€ иереемї. ¬ письме к 3.Ўаховской ¬.¬. Ќабоков отмечал, что, приступа€ к написанию произведени€, Ѕунин перед собой видел образ ћити Ўаховского - ƒмитри€ јлексеевича, брата 3.Ўаховской, поэта, постригшегос€ в двадцатые годы в монахи и получившего им€ отца »оанна.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение