Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как представляют себе счастье герои поэмы «Кому на Руси жить хорошо»? (Некрасов Н. А.)

Что такое счастье? Это чувство, состояние человека, при котором он ощущает полное внутреннее удовлетворение своего бытия. Но каждый человек по-разному достигает этого удовлетворения, в чем мы и убеждаемся в произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Проблема народного счастья занимает центральное положение в поэме, где семь странников отправляются искать ответ на вопрос «кому живется весело, вольготно на Руси?», но вместо этого узнают о представлениях всех сословий государства о счастье.

Главные герои, крестьяне, отправившиеся в путь, себя счастливыми, конечно, не считают, но им очень любопытно, как же ощутить это чувство и есть ли люди на Руси, которые смогут им в этом помочь.

У них уже есть предположения, что «вольготно» живется попу, купчине, боярину, царю. Нетрудно догадаться, что счастье для временнообязанных - это, прежде всего, «богатство, покой и честь». Таким же представлением обладает и первый встреченный ими житель Руси, поп, который повествует им, что никаким из этих трех критериев похвастаться он не может, а значит живет он несчастно.

Крестьяне не отчаиваются после первой неудачи и продолжают свой путь, отправляясь на «сельскую ярманку» в поисках счастливца среди праздничной толпы. Само слово «праздник» уже ассоциируется у человека с чувством радости. Но что же увидели здесь странники? Много товара и столько же пьяных крестьян. (По пьяным по головушкам…») Конечно, назвать это счастьем трудно, но у каждого свой способ достижения удовлетворения, и у крестьян он таков. Для них это всего лишь способ отстранения от реальности, трудной и суровой, и пусть это чувство мимолетно, но другого приёма ощутить себя хоть немного счастливыми, «мужики», к сожалению, не нашли. Поэтому данный слой населения видит счастье не только в богатстве, покое и чести, которых мужикам и не видать, но и в вечном пьянстве. И даже когда главные герои предлагали крестьянам бесплатно вина «хлебнуть» в обмен на рассказ о личном счастье, появились разные теории: кто-то видел его «в благодушстве», кто-то - «в репе крупной», в силе, в болезни благородной и разных других вещах, но цель этих выдумок оставалась та же – выпить вина.

Поведали странникам и еще об одном герое - Ермиле Гирине, для которого счастье заключалось в честности, справедливости и любви к правде. У него было и богатство, и покой, и почет, но Ермил, в отличие от крестьян, не этого желал. Он всю свою жизнь пытался облегчить тяжелую судьбу крестьянскую, и в конце концов, попал в острог, так и не став счастливым, так как добиться того, чтобы на Руси все получали действительно то, что заслуживают, в одиночку было невозможно.

Убедившись, что поистине счастливых крестьян не найти(ибо пьянство их- не от роскошной жизни происходит), путники направляются дальше и встречают помещика Оболта-Оболдуева, который ведает о трудной жизни своей после отмены крепостного права, и о том, как было легко и весело до него. На данный момент герой глубоко несчастен (настолько, что в конце своей речи она горько зарыдал), зато мы понимаем, что для помещиков жить вольготно - значит носить древнее имя, дворянское достоинство, устраивать пиры, «всякую роскошь» и жить чужим трудом, то есть то, чего их так внезапно лишили.

Разочарованные временообязанные решили «пощупать баб», так как это была их последняя надежда. Но ничего хорошего среди судеб женщин не ожидало - выясняется, что ключ от женского счастья не отыскать. Об этом героям рассказывает Матрёна Тимофеевна, на вид красивая, сильная, властная женщина, у которой есть дом, дети, муж, и, казалось бы, что еще нужно для счастья? Но мало кто знает, каким трудом женщине это досталось. Душа бедной Матрёны так много перенесла, что состоянию её можно только посочувствовать. А ведь женщинам, я думаю, не так много и нужно для счастья-детей вырастить здоровых да чтобы муж-защитник рядом был.

Не встретили крестьяне ни одного человека, который честно признался бы, что «вольготно, весело» живется ему на Руси. Но в финале появляется главный для поэмы образ-Гриша Добросклонов, он не обладает большим материальным состоянием, покоем, но для него и не это важно. Крестьянская доброта и забота, проявленная по отношению к нему в детстве, оставили след в его чистой душе, и теперь юноша будет бороться за справедливость, как когда-то это пытался делать Ермил, за общественное благополучие (а не личное, которого желают остальные герои), за счастье всего народа Руси. И, безусловно, Гришу тоже ждет дорога в Сибирь, но ему все-таки удастся поднять страну с колен, потому что данный герой не будет делать это в одиночку, как Ермил. Юноша пробудит народ словом, песнями и стихами, которые он пишет, и благодаря герою «рать подымется - неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая», которая снова сделает Матушку-Русь «всесильной». Возможно, Грише это будет стоить жизни, но он все равно будет счастлив, так как это его предназначение – дарить людям радость и помогать тем, кто в этом нуждается, а в то время это была вся Русь.

Таким образом, каждый герой поэмы представляет счастье по-своему, но основная масса населения Руси нуждалась в покое и богатстве. И только Гриша Добросклонов был предвестником настоящего счастья, благодаря которому все сословия Руси поймут, что это чувство заключается в другом - в силе духа и желании помогать окружающим, готовности пожертвовать собой ради ближнего. И только следуя этим правилам, можно достичь внутреннего удовлетворения, и тогда крестьяне перестанут пить, ведь в этом не будет нужды, у помещиков появится желание трудиться, и ключ от женского счастья, наконец, отыщется.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.