Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения «Надоело!» (Маяковский В. В.)

В. В. Маяковский. Стихотворение «Надоело!» (1916 год).

Ответы на вопросы.

1. Лирический героя стихотворения В. В. Маяковского «Надоело!» не высидел дома, потому что после чтения стихотворений Анненского, Тютчева и Фета он почувствовал тоску и одиночество, страстную тягу к людям и захотел найти человека, который помог бы преодолеть тоску и одиночество. Стихотворение написано в 1916 году, в разгар неоконченной первой мировой войны, противником которой был Маяковский, и это обостряло его тоску по человеку.

2. Лирический герой идёт в многолюдные места (кинематографы, трактиры, кафе), чтобы найти настоящего человека. Он напоминает древнегреческого философа Диогена, который днём ходил с фонарём и с надписью: «Ищу человека!» Лирическому герою показалось, что он увидел сияние.

«Сияние» - это нимб, свечение вокруг головы святых, как изображали их на русских иконах. Лирический герой ошибся: «Надежда сияет глупому сердцу». Он надеялся, что за неделю его затворничества россиянин изменился в лучшую сторону, и готов был расцеловать его за это: «Щёки сожгу огнями губ ему» (гипербола).

3. Лирический герой не может поверить в чудо преображения человека, боится разочароваться, поэтому «осторожно поднимает глаза». Предчувствия его не обманули: перед ним всего лишь «пиджака куча» (метонимия подчёркивает обезличенность, бездушие первого человека, которого увидел лирический герой).

4. Сатирический портрет второго человека, на которого обратил внимание лирический герой, сделан с помощью иронии, доведённой до сарказма:

Неведомое ни на суше, ни в пучинах вод,

Старательно работает над телячьей ножкой

Загадочнейшее существо.

Здесь звучит реминисценция, связанная со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку

А неведому зверюшку.

А в описании того, как это «загадочнейшее существо» «работает над телячьей ножкой», чувствуется злая ирония – сарказм. В этом описании подчёркивается пошлость, мещанство, отсутствие высоких духовных запросов, низменные интересы. В портрете используется гипербола:

Два аршина безлицого розоватого теста!

Хоть бы метка была в уголочке вышита.

Только колышутся спадающие на плечи

Мягкие складочки лоснящихся щёк.

Взгляд лирического героя обратился снова на первого человека – «пиджачную кучу» - и в сравнении со «второй образиной» «пиджачная куча» показалась ему «воскресшим Леонардо да Винчи». В этом сравнении злая насмешка, сарказм.

5. Смысл эпилога в том, что в 1916 году в Петрограде лирический герой не нашёл красивого человека, красивые люди исчезли. Здесь имеется в виду не внешняя красота, а внутренняя. Герой увидел самодовольных, бездушных людей, которые думают только о еде, о том, как наесться, в них нет ничего человеческого: доброты, благородства, бескорыстия. Их внешнее безобразие – это отражение внутренней пустоты и бездушия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.