Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? А.С. Грибоедов «Горе от ума» (ЕГЭ по литературе)


В драматической комедии А.С. Грибоедова, представитель «века нынешнего», Александр Чацкий прикладывает немало усилий, чтобы противостоять барской Москве. Это ведущий персонаж с бурей эмоций по отношению к окружающему его обществу, которые он наиболее часто выражает в своих размышлениях вслух. Но какую же роль играют монологи в раскрытии его образа?

Одна из первых осуждающих речей, произносится Чацким в конфликте с Фамусовым о мнимых авторитетах: «И точно начал свет глупеть…» Герой презирает чинопочитание и низкопоклонство, которыми руководствовались не только, Максим Петрович, но и все уходящее поколение.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Александра Андреевича возмущает вся низость этих людей, которые ставили себе в цель не служение родине, а карьеризм, наживу, причем добиваясь этого всегда одними средствами: лестью и глупым преклонением:

«Как тот и славился, чья чаще гнулась шея;

Как не в войне, а в мире брали лбом…»

На протяжении всего монолога главный герой показывает не только свои новые взгляды на прежние общественные порядки, но и, вступив в спор с Фамусовым, Чацкий не боится выразить свое мнение, даже не просто не боится, а не может молчать, когда внутри его разделяет негодование от такого гнусной бессмысленницы. Это одна из его характерных черт, которая побуждают Александра Андреевича к действию.

Но не только это возмущает героя, вскоре появляется еще один человек, идеалы которого не совпадают с Чацкими. Скалозуб - военный служащий, помышляющий только о званиях и своих орденах. Фамусов описывает его как человека важного и солидного, ссылаясь на его чин и количество душ. Их разговор становится тем самым поводом, когда Чацкий прекращает свое молчание. Он не верит изменениям Москвы, лишь новые постройки украшают ее: «Дома новы, но предрассудки стары». Главный герой опять же метко и точно поддевает главные проблемы того времени: крепостничество, неоправданное возвышение «мундира» - всеобще утвердившееся мнение о превосходстве военной профессии, а также приверженность устаревшим мнениям и правилам, которые совсем себя изжили. В отличии от окружающих людей Чацкий не только верит, что успеха можно добиться и в других областях жизни: искусстве и науке, но и ценит человека по его личным достоинствам, а не по капиталу, как делают многие.

Другим значимым эпизодом является: «В той комнате незначащая встреча», - где звучит тема родины в словах Чацкого: он видит красоту страны в ее старине, нравах, которые променяли на чужую речь и «шутовской наряд», поэтому для «французика из Бордо» нет разницы между своим отечеством и этим. Россия теряет свою индивидуальность и все больше поддается заграничному влиянию: наибольшее внимание уделяется не людям с умными мыслями, а «выписным лицам» - один факт их происхождения ставит себя в авторитет перед Московским обществом. Вот что беспокоит Чацкого как истинного патриота, для которого родной звук приятней заграничной болтовни. Нетрудно заметить, что он в своих высказываниях почти не употребляет иностранных слов, а больше встречаются архаизмы: одаль, ужли, вече и другие. К тому же речь его разнообразна, богата не только старинными словами, но и яркими афоризмами, цитатами из художественных произведений, что говорит об образованности и начитанности героя.

В финальной сцене, что служит развязкой конфликта между человеком и обществом, Чацкий окончательно убеждается в нелепости Фамусовского окружения и невозможности хоть как-то на него повлиять. Он разочарован в своей любви к Софье, к человеку, который, по его мнению, играл с чувствами Александра и за спиной называл его сумасшедшим. Такое восприятие вещей не совсем красит героя в том плане, что ни о какой любви в юношестве не было упомянуто, из чего можно предположить, что Чацкий ведет себя отчасти наивно, не видит настоящей картины произошедшего. Однако стоит отметить, что герой в конце «не падает в грязь лицом», он держится умеренно и гордо, потому что верит в правоту своих взглядов, именно это, по-моему мнению, делает его победителем, а не побежденным.

Подводя итог, монологи играют важную роль в раскрытии образа Чацкого. Благодаря им мы видим его сильные и слабые черты: упорство, гордость, способность отстаивать свое мнение, патриотизм и немного ребячества, а также те новые убеждения, которые должны были разрушить старые общественные порядки и направить страну на истинный путь.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id35558




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 19:50:29
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение