Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Спор, Лихачев (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Спор! Люди часто спорят друг с другом, но всегда ли мы правильно ведем себя во время словесной баталии? И как нужно вести себя, чтобы выглядеть при этом достойно? Над этими вопросами рассуждает Д.Лихачев в своем тексте, поднимая проблему поведения человека во время спора.

Автор делит людей на две группы: тех, кто ведет пустой спор и тех, кто умеет быть умным и вежливым. Также Лихачев перечисляет те качества, которыми должен владеть умный спорщик. Автор дает читателям простые правила ведения спора: не обвинять, «не читать в сердце», не отклоняться от темы. Для Лихачева важным в споре является умение признать правоту противника. «Человек не должен быть флюгером», по мнению автора, спор умных противников в удовольствие.

Таким образом, по мнению автора, человек будет выглядеть достойно, если он проявит ум, вежливость, умение не только доказать свою позицию, но и принять при необходимости позицию противника.

Я согласна с Лихачевым, что спор – это искусство, и его необходимо постигать. Зная правила умного спора, мы сможем проявить свои лучшие качества и избежать ссор и недопонимания.

В романе Тургенева «Отцы и дети» один из центральных эпизодов – спор между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем.

Оба они проявляют неуважение к сопернику, невежливы и нетерпимы. Их спор – это пример «пустого спора». Они не слышать друг друга, стремясь доказать свою точку зрения. Именно поэтому спор оказывается неплодотворным, и их и без того напряженные отношения еще больше ухудшаются.

На современном телевидении очень много передач построено на споре, полемике между главными героями, и здесь мы, к сожалению, видим, что большинство людей не умеют достойно вести себя во время спора. Так, например, в передаче «К барьеру» любой спор сводится к крикам, оскорблениям и унижению противника. Герои постоянно перебивают друг друга, а иногда дело доходит до драк.

Таким образом, следуя советам Лихачева, люди должны стремиться к умению вести продуктивный и умный спор, а не опускаться до грубых перебранок.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема поведения человека во время спора» (1 из 1).

К2. Приведен только 1 пример (Качества и умения, которыми должен владеть умный спорщик). К примеру дано слабое пояснение. Так как нет 2-го примера, соответственно отсутствует и смысловая часть вместе с её анализом (1 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связанностью и последовательностью изложения. Обнаружена логическая ошибка (1 из 2)

Логические ошибки:

1) «Они не слышат друг друга…» - смешение паронимов, необходимо использовать слово «слушают»

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «…во время словесной баталии…» - так как данное словосочетание образное, слово баталия используется в переносном значении, то нужно выделять кавычками, «словесной баталии»

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Они не слышать друг друга…» - как указал выше, необходимо употреблять слово «слушают», но также здесь лишний мягкий знак

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор: вести себя

«…правильно ведем себя во время «словесной баталии»? И как нужно вести себя...» - заменить на «как нужно действовать», «как нужно реагировать»

2) Повтор: позицию

«не только доказать свою позицию, но и принять при необходимости позицию противника» - заменить на «но и принять другую точку зрения»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Работа написана удовлетворительно, в большей степени из-за отсутствия второго примера и смысловой связи. Также присутствуют различные ошибки, соответственно сочинение требует доработки

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.