Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Образ и характер жизненный путь Трагедия по роману Анна Каренина (Толстой Лев Н.)


Л.Н. Толстой задумал и написал свой роман “Анна Каренина” в переломный период, в 1873—1875 годы, когда русская жизнь переживала огромные изменения. Автор отразил в своем произведении все особенности той драматической эпохи.

В романе “Анна Каренина” писатель повествует не столько о частной жизни отдельной семьи, сколько о состоянии всего общества, в котором царит всеобщий разрыв и развод во всех сферах жизни. Все герои романа одиноки, они не понимают друг друга, поскольку ключ любви утерян, а без него не может быть семейной жизни.

Семья без любви изображается в произведении в качестве обобщенного образа всей человеческой жизни, пустой без любви. Посредством отдельно взятой семьи автор критикует весь социальный строй современного ему общества.


При этом Л.Н. Толстой ведет повествование в рамках семейной темы, но значительно расширяет ее до пределов всего человечества.

Жизнелюбие Анны последовательно противопоставляется безжизненности Каренина, и это противопоставление непримиримо. Когда у Алексея Александровича появилась мысль о том, что его жена способна на измену, он не мог ее понять, эта мысль казалась Каренину бестолковой и нелогичной. Он отстранился от этой мысли, как отстранялся от самой жизни. Алексей Александрович и саму жизнь представлял нелогичной и бестолковой, потому что она не подчинялась желаниям героя и не принимала ту форму, которая составляла смысл существования Каренина. Алексей Александрович и к Анне относился, как к жизни: игнорировал сложность их отношений, заменяя ее искусственной стройностью. Отношения Анны с мужем – это угнетение, каждодневное и медленное. Толстой видит настоящую жизнь в страстном желании и умении жить активной жизнью всех людей и каждой отдельной жизнью. Анна Каренина только такую жизнь и считает настоящей.

По мнению Толстого, Анна обладает самым ценным даром – ее душа открыта для всех, она готова выслушать каждого и посочувствовать. Этот дар является неотъемлемой частью внутреннего мира Анны Карениной.

И в то же время рядом с Анной находится Каренин, бесчувственный и безжизненный. Автор неслучайно указывает нам на важную деталь во внешней характеристике персонажа - безжизненные глаза. Такими же глазами смотрит на героиню и сама жизнь, окружающая ее. И эти обстоятельства: муж с безжизненным взглядом и жизнь в мертвой действительности делают Анну трагически одинокой.

Сквозь весь роман проходит мотив одиночества в любви. Эта же тема раскрывается и в изображении взаимоотношений Анны и Вронского. Нам еще в самом начале понятно, что их любовь обречена. Об этом говорит и дурное предзнаменование – человек погибает под колесами поезда. Так знакомство Анны Карениной с Вронским омрачено предчувствием смерти. Поэтому и история их любви становится историей смерти. Любовь героини закономерно пришла к отрицанию самой себя, она превратилась в свою полную противоположность. Прямое предназначение любви – объединять людей, в данном случае становится, напротив, разъединяющей силой. Любовь не только не заполнила мир Анны, но и стала причиной утраты мира, утраты себя самой.

Развязка любви была ужасной. То, что произошло с Анной, является следствием влияния окружавшей героиню действительности. Анна создана для большой любви, но реальность такова, что такой любви в обществе, окружающем Каренину, просто не существует. В связи с этим особое значение приобретает в развитии романа смысл эпиграфа. Мы понимаем, что, по мнению Толстого, судьба руководит поступками и действиями человека и не терпит оценки ни от кого.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 12:07:56
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение