Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по проблеме осознания факта войны человеком (ЕГЭ по русскому)

Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? В своем тексте Леонид Николаевич Андреев — русский писатель, драматург ставит перед нами данную проблему.

В качестве примера автор повествует о солдате, которому всего тридцать лет, а он уже возвращается после войны в родной дом безногим инвалидом, с трясущимися руками и головой. Встреча с родственниками происходит напряженно, хотя сам главный герой ведёт себя как обычно. Андреев демонстрирует всю трагичность ситуации в нескольких эпизодах: когда он встретил сына, «ребенок заплакал и спрятался у матери в ногах», увидев свой висящий на стене велосипед, он сказал брату: «А его возьми себе, завтра возьми», - тем самым понимая, что больше не станет прежним. Пик драматичности наступает тогда, когда жена уже не в силах скрывать притворное безразличие к случившемуся и начинает кричать от горя: « Как жестоки люди. Зачем это? Кому это нужно было?» Через эти слова Леонид Николаевич подводит нас к проблеме нравственной оценки факта войны.

Лучше всего позицию автора передадут следующие слова: человеческому сознанию сложно понять, зачем нужна война, ведь она жестока, бессмысленна, противоестественна по самой своей природе.

С позицией автора нельзя не согласиться.

Я тоже считаю, что из-за интересов единичных личностей, которым война необходима, не должны страдать тысячи, сотни тысяч, миллионы простых людей, горе которых вынуждены разделять с ними их семьи.

Война делает людей ожесточеннее, даёт им негласное право совершать поступки, за которые никто не несёт ответственность, ведь с врагом можно делать всё, что пожелаешь, потому что потом это спишут на боевые действия, противостояние. В романе Бориса Васильева « В списках не значился» встречаются эпизоды, подтверждающие данную мысль. Во время одной из вылазок, Плужников и Сальников нарвались на немецкого автоматчика. Немец мог просто убить врага, совершить свой долг, но вместо этого он начал улыбаться и манить их к себе пальцем с легкой издёвкой. Если бы Сальников не отважился дернуть его за ноги и повалить на землю, кто знает: как бы нацист издевался дальше? Разве можно хоть как-то оправдать такое поведение? Я считаю - нет. Война способна нравственно развратить людей, дать им волю совершить то, что в мирное время наказуемо.

Для военного времени свойственны действия, не поддающиеся с точки зрения морали. Рассмотрим произведение М.А.Шолохова « Судьба человека». На следующее утро после того, как военнопленных вместе с Андреем Соколовым согнали в церковь, среди них были убиты немцами один еврей и трое русских, похожих на евреев. Разве можно понять, что людей расстреливают только из-за их внешнего вида? Позже, когда война фактически окончилась победой красной армии девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года, нацистский снайпер убил единственного, оставшегося в живых близкого человека Андрея — его сына. Немец наверняка знал, что убийство молодого офицера никаким образом не спасет его уже потерпевшую поражение армию. Зачем же он выстрелил в молодого парня ? Ради отмщения? Или из-за простой человеческой злобы? Любые ответы на эти вопросы не смогут оправдать его ужасный и бесчеловечный поступок.

Таким образом, война - это не только необходимость защищать свою родину, но и поле вседозволенности и безнаказанности, порождающее аморальные поступки, в которых находят выражение самые темные уголки человеческой души. Разумеется, человек не способен осознать подобную действительность.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.